RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА

4. Евангелие от Луки

4. Евангелие от Луки

160. Евангелист Лука был учеником апостола Павла. 112 (13)



161. "Если для Ев. от Иоанна необходима высокая подготовка, чтобы оно начало действовать на душу, то о Ев. от Луки можно сказать, что нет души, которая была бы слишком низкой, слишком незрелой, чтобы быть неспособной дать воздействовать на себя всему теплу, которое струится из него". Это книга поучений, утешений для всех, вплоть до детской души. "Все, что в человеческой душе от раннего детства до глубокой зрелости оставалось детским, всегда испытывало тягу к Ев. от Луки". Многие темы в искусстве взяты именно из этой непреходящей книги. Она написана посредством имагинативного познания. Кто дает воздействовать на себя Ев. от Луки, "...тот найдет, что от начала и до конца оно как бы погружено в принцип любви, сострадания, простоты и даже, до определенной степени, детскости". 114 (2)



162. "Сострадания в высшем смысле слова хочет буддист; действенную любовь развивает живущий в духе Ев. от Луки. Соощущать болезнь, боль может буддист; требование действовать, работать изо всех сил для спасения (исцеления) человек находит в Ев. от Луки. Понимать все, что оживляет человеческую душу, — это находит человек в буддизме; не судить, делать больше, чем содеяно тебе, — таково особое требование Ев. от Луки. Давать больше, чем получаешь! Любовь превратить в действие — вот что возвышает нас в Ев. от Луки; и в то же время оно есть чистый, истинный буддизм". 114 (3)



163. В Ев. от Луки (1; 1-2) стоит слово "очевидцы". Оно означает: те, кто владеет имагинативным познанием. "Служители" — это те, кому было доступно переживание инспираций. 114 (1)



164. (1; 35) "Нигде в Ев. от Иоанна не сказано, что Матерь Иисуса зовут Марией... а только: Матерь Иисуса. В главе о браке в Кане стоит: "И Матерь Иисуса была там"; позже сказано: "Его Матерь сказала служителям". Нигде там нет имени Мария. ... Для достойного постижения Евангелий возникает вопрос: кто Матерь Иисуса? И здесь мы касаемся величайшего вопроса Ев. от Иоанна: Кто Отец Иисуса? Кто Матерь Иисуса?
     Кто Его Отец? — Можно ли вообще ставить такой вопрос? Не только в смысле Ев. от Иоанна, но и в смысле Ев. от Луки (1; 35) вы не можете это спрашивать. Ибо это свидетельствует об особом безмыслии — не видеть, как в провозвестии говорится: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рoжденнoe святое Дитя наречется Сыном Божиим". В самом Ев. от Луки указывается, что Отец Иисуса — Святой Дух". 103 (9)



165. (1; 39-40) "Что как душевное существо жило в Иисусе Ев. от Луки, а как "я" — в Иоанне Крестителе, от начала стояло во внутреннем взаимоотношении". На третьей неделе после зачатия "я" соединяется с зародышем, но внутренней, движущей силой оно становится на последнем месяце перед рождением. "Я" Иоанна стоит в связи с душой Иисуса, и вот, Матерь Иисуса идет к Елизавете — Матери Иоанна, и то, что обычно возбуждается через свое "я", здесь возбуждается другим плодом: "взыграл Младенец в чреве ее". 114 (5)



166. (2; 8-9) "Форма, которую принимает индивидуальность, не сходящая до физического плана, называется Нирманакайя". Это не замкнутое тело, а силы, ставшие особыми существами, система существ, соединенных Я соответствующей индивидуальности, подобно тому, как в нас соединяются способности мыслить, чувствовать, волить. Евангелист Лука знал, что Нирманакайя Будды погрузилась в младенца Иисуса, и он это выразил в явлении Ангелов пастухам. 117 (1)



167. Пастухи Ев. от Луки видели Будду в его силах. Но он был не один. "Каждый из предшествующих Бодисаттв посылал свою часть. Но только часть Будды была наибольшая и была видима как ангельская аура". 118 (16)



168. (2; 14) "Открываются Божественные Существа из высей, дабы господствовал мир на Земле среди людей, пронизанных доброй волей". 114 (2)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru