RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА

4. Евангелие от Луки

153. (8; 27-33) "Он спрашивал у окружавших Его: что говорят люди о Том, Кто есть Я? Что признают они за Я? Тогда те, кто были вокруг Иисуса, отвечали: люди говорят, чтобы Я было истинным, в нем должен жить Иоанн Креститель. Другие же говорят, что это Я должно быть пронизано Илией и что Илия должен жить в Я; иные еще говорят, что какой-нибудь из пророков должен быть понят так, что Я говорит: не Я, а этот пророк действует во мне. Он же говорит тем, которые были вокруг Него: а что скажете вы о Том, Кто есть Я? Тогда Петр отвечает: Я постигнуто так, что мы познаем Его в Его духовности как Ты (Тебя), — это есть Христос! Тогда он сказал тем, которые окружали Его: остерегайтесь говорить это обыкновенным людям! Ибо этой тайны они еще не могут понять. — Тех же, которые вокруг Него были пробуждены этими словами, Он начал учить: то в человеке, что внешне-физически выражает собой Я-Сущность (Ichheit), должно пострадать, чтобы это Я-Существо могло ожить вполне; а таким, каким оно было, оно должно было отпасть, чтобы учителя человечества, те, которые знали, что гласит священная мудрость, сказали: в своем теперешнем образе оно не пригодно, в этом образе оно должно быть умерщвлено, и, согласно обусловленному мировыми соотношениями трехдневному ритму, снова ожить в высшем образе. И они были потрясены, что Он говорил эти слова так открыто и свободно".
     Эти слова могли произносится до тех пор только в Мистериях. Было тайной, что человек в посвящении должен был пройти через "Умри и будь!" и через три дня проснуться. Этим объясняется то, что следует дальше. "Петр был потрясен; отвел Христа в сторону и убеждал Его, что подобное не должно говориться открыто и свободно. Тогда Христос Иисус обратился к нему и сказал: когда ты так говоришь, Петр, то это внушает тебе сатана; ибо то, как ты говоришь об этой истине, не относится уже к нашему времени, но принадлежит к прошлому; тогда она должна была быть замкнута в храмах. В будущем, в свете величайшей Мистерии Голгофы, она должна все больше и больше становиться достоянием всего человечества. Так решено Божественным Водительством мирового развития. И кто говорит иначе, тот говорит не из божественной мудрости, но извращает божественную мудрость в тот временный образ, какой она имела у людей в прошлом".
     Так приблизительно должны мы понимать это место, которое во всем своем выразительно-кратком величии вcтaет перед нами в Ев. от Марка. Многие должны уяснить себе, что Импульс Христа, именно в смысле Ев. от Марка, заключается в том, чтобы мы приняли Христа в наше "я" и все больше и больше осуществляли слова апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!", — и не абстрактный Христос, а Христос, Который послал Духа Святого, конкретного Духа, действующего в человеческой душе с той закономерностью, как это было указано сегодня". 124 (8)



154. (11; 12-14) Христос у смоковницы, на которой нет плодов. Смоковница — это то же, что и дерево Будды, дерево Боддхи. Христос переживает духовный голод человечества и констатирует, что под деревом Боддхи больше не созреют плоды познания, они теперь прийдут от Мистерии Голгофы. Само же дерево Боддхи (смоковницу) ученики переживают ясновидчески. 139 (8)



155. (13; 11) "На людях, которые, исходя из духовного познания, верят в дух, исполнится, в силу глубокой неприязни нашего времени к этим вещам, исполнится то, что сказано именно о нашем времени в Ев. от Марка: "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите; ибо не вы будете говорить, но Дух Святой". 124 (8)



156. (13; 19-23) "Если мы духовно правильно постигнем следующие ниже слова, то мы сможем отнести их к нашему времени и к ближайшему будущему: "Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, и не будет". Мы должны применить эти слова к пониманию человека: вся скорбь предстоит тому будущему, которое выразит истинное в его духовной правде. "И если Господь не сократит тех дней, ничто не спасется для принятия того, что будет пищей духовной; но ради избранных сократил Он эти дни". И за этим следует: "Тогда, если кто скажет: вот здесь Христос, — или: вот там, — не верьте". Ев. от Марка указывает этим на возможное материалистическое понимание Христа. "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь; вот, Я наперед сказал вам все". Так силен будет удар материализма, что человеческим душам будет необходимо развить в себе всю крепость, чтобы действительно выдержать слова: "Восстанут лжехристы и лжепророки!" И когда скажут: вот здесь Христос!", — то человек, который верно воспринял Духовную науку, сможет последовать призыву: "Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос! — не верьте". 124 (8)



157. (14; 38) "Дух бодр" — это то, что охватывается сознанием; "плоть немощна" — это то, что находится в подсознании. 131 (1)



158. (14; 5-52) В Ев. от Марка рассказывается о юноше, который убежал при аресте Христа, так что покрывало осталось в руках солдат, хотевших его схватить. "Это тот же юноша, который в Ев. от Марка в белом одеянии возвестил у могилы, что Христос воскрес. Это душа, приведенная в Ев. от Марка из имагинативного познания. ... Вы видите здесь соединение прежнего тела Христа Иисуса и нового семени, нового мирового строя". 175 (10)



159. (14; 52) "Христос везде окружен широко излучающейся деятельной аурой. И Он был ею особенно связан с людьми, которых Сам избрал и связал Себя с ними. ... Но избранные не выказали понимания. Чаша не прошла мимо. Тогда постепенно отошла аура от человека Иисуса из Назарета, и все более чужими становились друг другу Христос и Сын Человеческий, Иисус из Назарета". Поэтому в конце смогли подойти к нему с арестом — к Сыну Человеческому. Лишь Ев. от Марка говорит о том, что остался только Сын Человеческий, а космический элемент лишь овевал Его. Сцена с убегающим юношей, когда остаются покровы, — это и есть Космический Импульс. Этого юношу вновь находят женщины у гроба в пасхальное воскресенье. 139 (9)



4. Евангелие от Луки

160. Евангелист Лука был учеником апостола Павла. 112 (13)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru