Послания коринфянам и Тимофею

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

IV. ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ

Послания коринфянам и Тимофею

Послания коринфянам и Тимофею

262в. (1 кор. 15; 29). В основе этого стиха лежит идея Воскресения, обусловленная в данном случае тем, "...что мы совершенно серьезно признаем реальность связи умерших с живущими на Земле". Если умерший жил на Земле во Христе, то связь с ним особенно благотворна для нас.
     Подойдем к делу с такой стороны: "если вы развиваете живую педагогику, то можете обрести особенно много сил, воспитывая детей во имя какого-либо умершего. Если у вас есть сила так поступать, совсем живо чувствовать в себе, входя в классную комнату, связь с этим умершим, то вы будете в силах сделать учеников восприимчивыми к наставлениям и призывам. Также и в случае того, чего следует достигнуть в обряде крещения... ритуал обретает особую силу, если пытаться обрести ее через умерших".
     Апостол говорит о том, что и умершие христиане должны оставаться помощниками вместе с теми, кто рождается, в деле продления Христианства, должны помогать новорожденным найти путь в христианскую общину.
     "Это неправда, что в праздники поминовения усопших, в праздник всех святых умершие неким образом приводятся к местам их погребения. Нет, мы имеем тут дело с тем, что больше необходимо живым, чем умершим. ... Умершие принимают участие в делах нашего мира, и мы существеннейшим образом причастны к духовному миру. И для живых может иметь определенное значение, что именно в связи с местом погребения, у могилы они развивают свои воспоминания и мысли". В первые века Христианства даже культ совершался у гробниц мучеников, святых: не ради умерших, а ради живущих.343, с. 492-495
     Особенно действенным материалом для медитации является одно место из 1-го послания Тимо-фею (3;16) в следующем переводе:
"Может стать осознанной Мистерия Божьего Пути.
Тот, кто открыл Себя через плоть,
Но Чья Суть духовна в себе,
Кто полностью познаваем лишь для Ангелов,
Но может быть однако проповедован язычникам,
Кто в вере мира имеет жизнь,
Он возвышен в сферу Духов Мудрости".
266-2, с. 376



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru