RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА

3. Христос до пришествия на Землю.(Душа натановского Иисуса)

Три космические жертвы Христа

320. "Силу Ягве представляли себе как отраженную силу, и посвященные, естественно, не ортодоксальные раввины Ветхого Завета, но посвященные, говорили: Мессия, Христос, придет. Он будет прямым солнечным светом". (Речь при этом велась о спиритуальном свете). 201 (4)



321. В пылающей купине, в огне на Синае Моисей видел Христа, но в отражении, как Луна шлет отраженный свет Солнца. И как этот отраженный свет мы называем лунным светом, так должен был тогда Христос быть назван Ягве. "Поэтому Ягве, или Иегова, есть не что иное, как отражение Христа до Его явления на Земле". 114 (7)



322. В начале физических воплощений человек более интенсивно переживал жизнь после смерти; там он вначале познавал свое Я. И чем дальше он уходил от момента смерти, тем более высоких ступеней духа он достигал и становился все более сознательным, пока ему не являлось Существо, дававшее его жизни истинное содержание, так что человек понимал: из Него произошел я; Ему принадлежу я. И это был Христос. Человек тогда в середине жизни между смертью и новым рождением познавал Его в духовном мире. 105 (10)



323. "Павел, конечно, знал о том, что сознание взаимосвязи с духом Земли (геологическое мировоззрение евреев) является наследием предшествующего События Христа (в Лемурийскую и Атлантическую эпохи), ибо Павел обращает внимание на то, что это был Христос, Который предшествовал евреям и вызвал воду из скалы в пустыне". 149 (4)



324. "В высях над нами (имеется в виду географический район; а говорилось это в Лейпциге) пролег путь Христа в Его доземном откровении", когда Он двигался на восток и пронизал Иисуса из Назарета в сверхземных сферах. 149 (6)



Три космические жертвы Христа

325. "В Лемурийскую эпоху в духовном царстве, которое следует непосредственно за нашим земным царством, существо, то ангелоподобное существо, которое позже стало натановским Иисусом, было пронизано Существом Христа. Это был подступ к Мистерии Голгофы. Следствием того события было то, что в Лемурийскую эпоху в эфирных, духовных высях позднейший натановский Иисус, имевший облик Ангела, принял не телесный, естественно, а эфирный человеческий облик... Благодаря этому в космосе возникло нечто новое, что тут же излучилось на Землю... Беспорядок возник бы (в развитии), если бы с физической силой Солнца не излучалась сила того формирования, того облика, который мог излучаться благодаря первому Событию Христа. Воспринятое человеком благодаря этому в себя, — оно живет в развитии человечества с Лемурийской эпохи. И когда мы смотрим на развивающееся человеческое дитя, как оно от ползания, беспомощного барахтанья переходит к прямостоянию и ходьбе... то мы говорим... что это происходит благодаря Событию Христа в Лемурийскую эпоху".
     "Другая способность (после ходьбы), которой овладевает ребенок, прежде чем пробудится я-сознание, — это речь. Пробуждение я-сознания следует из умения говорить. ...Через люциферическое и ариманическое влияние в речи выступило бы все неблагородное... Вся речь была бы суммой междометий... Беспорядок в силе речи — поскольку в беспорядке выражалось внутреннее человека — был предотвращен через второе Событие Христа благодаря тому, что в эфирных высях существо, ставшее впоследствии натановским мальчиком Иисусом, было вторично пронизано Существом Христа; и воспринятое тогда существом Иисуса так пронизало телесные органы человека, что он стал способным воспроизводить нечто большее, чем простое словоощущение. Через Второе Событие Христа он стал способен постигать объективное. ...Человек стал в состоянии находить для внутреннего не только звуки, междометия, словоощущения, но смог в некоторой степени высвобождать то, что он вызывал в себе как внутреннее движение речи. Но обозначение словами внешних предметов, так, чтобы слово стало верным знаком внешней вещи, — это было до Атлантической эпохи подвержено опасности люциферического и ариманического влияния. Поэтому произошло третье Событие Христа. ...Сила Существа Христа Иисуса (через натановского Иисуса) пронизала еще раз в человеческом теле органы, которые через силу речи приходят к выражению. Этим силе речи была дана возможность создавать действительные словесные обозначения для внешнего окружения и благодаря этому в отдельных областях человечества сделать речь средством понимания". 152 (7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru