Полярность лета и зимы

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

6. Летний Праздник Иоанна

Полярность лета и зимы

Полярность лета и зимы

634а. "Древние Мистерии (праздника) Иоанна — космический коренной дух животного царства. Древние зимние Мистерии — земное формирование животного существа. — Себя-пронизание впечатлениями, формообразующими человека".
     "Растительный мир имеет память: элементарные существа проносят сквозь зиму растительных существ.
     Зимой элементарные существа растительного царства встречаются в земле с таковыми же минерального царства. — Воздух и тепло сохраняют в земле нечто растительное.
     Элементарные духи животного царства развивают летом сновидческое сознание; в формах оно живет зимой далее".
     Весна — оживляется солевое; в Земле оно разовьет лунное; возникнет особое отношение к Солнцу, будет вызвано пронизание космическим.
     Зимой Земля теллурически замкнута; весной она воспринимает космическое.
     Внешние существа суть творения Космоса, но собственное Земли зреет на Рождество; тогда Земля напечатлевает свое космическое корням растений, тогда она снова открывается Космосу.
     "Вожделение возникает в солеобразном, поскольку оно отказалось от своего космического. CO2 сверху — всегда содержит фосфор".
     "Известь пробуждается к жизни; она лишена отдельной жизни (H2O) и ей дана всеобщая жизнь ...всеобщая духовность Земли".
     "Солнце берет на себя заботу о жизни на Земле; тогда вода удерживает углекислоту; во внутреннее входит космическое силовое существо.
     Пока Луна имеет элементарную суть в Земле, она есть внутренний земной мыслитель; весной она становится сутью вожделений; она отдает растения на попечение Солнцу; но оно разворачивает в них свои силы — духовная субстанция соединяется с лунными силами".
     "Люциферические существа лишают нижние функции связи с земным; ариманические же — связывают верхние функции с земным: из этих земных взаимосвязей они производят смерть".
     "Солнечные существа нисходят на землю (летом) — Христов живет с ними. Люциферическое и ариманическое усиливаются: они подступают к человеку".
     "Иоаннов праздник — зимой исходить из материи, летом — из духа.
     Каменная масса Земли в наибольшей мере развивает свои силы, она твердеет в себе, поэтому получает голубоватое свечение, слегка принизанное серебристым. Вершины атмосферы развивают наибольшую самосветимость, сверкающий свет — поэтому они лучатся желто-красным, слегка золотятся.
     Это дает возможность Уриэлю образовывать себе световое тело. В иных случаях он не имеет тела. В глубинах господствует мировая воля, в вершинах — мировая интеллигенция. ... Солнце — сердце мира — мировая интеллигенция; внизу — мировая воля, мировая алхимия. ...
     Когда Солнце отдается мировой интеллигенции, то это означает отдачу в золоте, которая должна вестись к Земле; из этого Михаэль должен соткать себе одеяние.
     Отдача Солнца мировой воле означает принятие в серебре; это должно быть взято от Земли и отдано элементарным духам; они серебряно восходят и золотисто нисходят. Из солнечного золота ткет Михаэль одеяние".Д.19, с.1-6
     "В растворяющуюся соль воспринимается мировая мудрость. Происходит противодействие разложению.
     В пожирающем пламени серы развязываются и соединяются мировые силы".Д.22, с.13



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru