Конечности. Имагинация человека

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

2. Человек среди царств природы

Конечности. Имагинация человека

Конечности. Имагинация человека

313. "В птице мы имеем возможность следующей локализации: астр.тела — в мускулах, в плоти, физ. тела — в оперении, эф.тела — в том, что в птице остается как силы роста из содержания яйца.
     С человеком все обстоит значительно сложнее. Человек не живет внешне в яйце. В материальном теле развивает он свое люциферическое, которое птица выносит вовне. Поэтому Ариман не переходит через че­ловека в тело матери. С птицей же обстоит так, что она некоторым образом показывает, как она люциферическое выносит в мир, не являя это косвенно, и воспринимает ариманическое. ... Между человеком и птичьим родом можно поставить млекопитающих".
     "Ведь птица предназначена для полета, этим обусловлен и облик ее ног; они, в некотором роде, яв­ляются лишь указанием на ее принадлежность к Земле. Человек не отрывает своих ног от Земли, он не может летать, он ставит на Землю обе ноги, как две гордые колонны. Тем, как они образованы, эти ноги, они являются, в существенном, даром Земли. ... в этом земном даре он больше связан с ариманическим, чем птица, ... В человека Ариман проникает, прорастает через ноги, а оттуда — далее в остальной ор­ганизм. У птицы Ариман прорастает в перья. ... у человека в этой связи имеются лишь небольшие зачат­ки ариманического, заложенные в волосах. Это ариманические зачатки. Они особенно сильны в голове и служат доказательством того, что голова у человека содержит очень много ариманического". Млекопитаю­щие еще больше, чем человек, связаны с Землей — также и передними конечностями.
     "Птица имеет в себе люциферический принцип, не тяготеющий к Земле ни в малейшей мере. Поэтому птица в своем яйце обособляется от Земли насколько только можно, и Земля мало воздействует на нее. Ее ноги остаются чахлыми, и окружающие Землю силы, ближайшие земные силы, окружающие ее как тепловая мантия, воздействуют на птицу. Это обусловливает ее облик: чахлые ноги и т.д. Человек связан с Зем­лей нижними конечностями: он освобождает себя. Млекопитающие стоят на Земле четырьмя конечностями: они образованы Землей. Таким образом, на животное воздействуют силы, действующие прямо из Земли. ... по этой причине древнее воззрение видело в голове человека птицу, орла. В чело­веке конечностей и обмена веществ, целиком организованного для Земли, видели быка, или тельца, или корову, поскольку эти животные целиком организованы для Земли. В средней части человека, служащей соединительным членом между орлом и коровой или тельцом, видели то, что некот.обр. именно через об­мен веществ освобождается от земного; это вы можете видеть, не правда ли, в том, что лев имеет очень короткий кишечник. Его система обмена веществ исключительно примитивна, зато грудная система, систе­ма сердца развита особенно. Отсюда проистекают его страсти, ярость и т.д. Льва древнее инстинктив­ное воззрение видело в средней части человека".205 (16.VII)
     "1. Астральная часть человеческой головы обработана космосом как "птица".
     В птице действует космическая астральность, которая растений лишь касается (в цветах). В планетной системе эта астральность действует через . — Почитание орла.
     2. Эфирная часть человеческой ритмической системы обработана космосом как "лев".
     Во "льве" действует космическая эфирность, которая растением удерживается благодаря воздушно-влажному. В планетной системе это эфирное существо действует через Солнце. — Почитание льва.
     3. Физическая часть человеческой системы обмена веществ обрабатывается космосом как "рогатый скот".
     В рогатом скоте действует физическое космоса, которое растением удерживается благодаря влажно-холодной Земле. В планетной системе этот физический космос действует через . — Индийское почитание коровы".Д.40, с.6



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru