RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

3. Процессы и проявления человека

Развитие в процессе жизни

Дыхание

Пол

Пол и любовь

Речь

Действия Люцифера и Аримана в человеке

Организм и мышление

Мысль, чувство, воля

3. Процессы и проявления человека

Развитие в процессе жизни

327. "Все, что в организме не включено в развитие, становится препятствием для развития". 107 (7)



328. "При акте оплодотворения видящий может обнаружить астральную материю в той страсти, которую при этом развивают родители. Благодаря этому страстность ребенка определяется интенсивностью этой страсти. Затем привлекается эфирная материя от севера, юга, востока, запада, из высей и глубин".95 (5)



329. "Три недели после зачатия, Я, астр.тело и эф.тело находятся около матери, а затем начина­ют работать над развитием физ.тела".99 (5)



330. "Душевно-духовное, сходящее вниз из духовного мира, я охарактеризую этой фигурой (фиолето­вое). Естественно, это дано схематически. Сходя вниз из духовного мира, человек облекается эф.телом (оранж.). ... Эф.тело есть некий мир для себя; вернее сказать: мир для себя в образе. Это выглядит так, что эф.тело, например в своем окружении, прояв­ляет нечто звездное (желтые звезды), а в нижней ча­сти — нечто, имеющее вид отображения Земли; и даже некий род отображения в себе солнечного и лунного. Это исключительно важно, что нисходя в земной мир, мы стягиваем эф.силы из всеобщего эфирного мира, бе­рем с собой в наше эф.тело род отображения космоса.
     ... Эта конфигурация эф.тела сохраняется в то время, когда человек все более срастается со своим физ.те­лом в эмбриональный период". Оно бледнеет, но в об­щем сохраняется таким до смены зубов, до 7 лет. "Я рисую это схематически для времени от 7-ми до, примерно, 14-ти лет, до половой зрелости (красные лучи). ...Со сменой зубов оно совсем бледнеет, но зато на­чинает посылать вовне лучи (красное). Я бы сказал так: звезды в человеческом эф.теле становятся лучами, получают тенденцию сойтись во внутреннем.
     Это совершается постепенно, на протяжении всего времени от смены зубов до половой зрелости. С по­ловой зрелостью это заходит так далеко, что сросшиеся лучи формируют здесь, внутри, род собственно­го образования (красное). ... Бледнеют также и эти лучи, но зато закруглившееся здесь, в середине, становится особенно живым. ... Оно расположено в человеческом организме в том месте, где находится сердце с подходящими к нему сосудами (синее)". Это собственно эфирное сердце человека; до его возникновения он обладал унаследованным эфирным сердцем.212 (6)



331. "Мудрейший может многому научиться от ребенка. Говорит не ребенок, а Ангел говорит из ребен­ка. ... Я ребенка — нижний член ангельского существа...". 127 (4)



332. "Как отставшие духи Формы прекращают в конце концов рост человека, так отставшие духи Воли вызывают в нем первое выступление Я, его первую вспышку в детстве. А в середине лежит действие отставших духов Мудрости и Движения".
     Принцип формообразования развивает свою деятельность в первые 7 лет жизни. ... далее форма нуждается только в росте".
     В сфере "аа" действуют правомерные Духи Формы — до 7 лет. Затем извне подступают отставшие (люциферические) духи Формы и препятствуют этому росту, так что в конце концов он где-то прекращается на линии "вв". 141 (7)



333. "Когда ребенок хочет пить и оттого ревет, то чувство жажды находится у него в астр.теле".349 (7)



334. "До смены зубов действует все эф.тело. Тепловой эфир, химический эфир, световой эфир, жизнен­ный эфир действуют в органах, внутри, строят органы, делают их такими, чтобы они могли материально резонировать. ... Эф.тело затем эмансипирует интеллект от физ.тела".301 (9)



335. "Ребенок развивает зубы, как парадоксально это ни звучит, ради мышления! Современная наука мало знает о том, что зубы являются наиважнейшим органом мышления. У ребенка, пока он не достиг смены зубов, физические зубы, как таковые, являются наиважнейшим органом мышления. ... Когда зубы неким образом проталкиваются сквозь челюсти, то при этом действуют те же силы, которые из неопреде­ленной жизни сна, жизни сновидений душевно выносят на поверхность мышление. В той мере, в какой ре­бенок обзаводится зубами, он учится мыслить.
     А как ребенок учится мыслить? Он учится мыслить целиком и полностью как подражательное существо. Он вплоть до внутреннего подражает тому, что происходит в его окружении под действием импульсов мыш­ления. Но в той мере, в какой при этом в нем прорастает мышление, у него вылезают зубы. В этих зу­бах заложена та же сила, которая душевно является как мышление. ... Те силы, которые выгоняют в детском организме вторые зубы, позже в земной жизни человека вплоть до смерти не действуют больше как физические силы-импульсы: они становятся душевными, становятся духовными; они оживляют челове­ческое душевное внутреннее".
     "С появлением вторых зубов часть эф.тела, которая их образовала, больше не имеет дела с физ.телом. Со сменой зубов мы получаем свободные эфирные силы... с ними мы осуществляем свободное мышление, ка­ким оно начинает заявлять о себе у ребенка с семи лет". Далее зубы помогают мышлению, когда оно вы­ражается в речи.307 (4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru