RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

3. Персоналии

Индивидуальности древней Греции

Христианство

От 4-й к 5-й культуре

Новое время

Новое время

3. Персоналии

(Кармические рассмотрения индивидуальностей, оставивших значительный след в истории, культуре, науке, даны д-ром Р.Штайнером в широком историческом обрамлении, с целым рядом пояснений относительно того, как действует карма. Все это имеет целью научить читателя понимать законы кармы, чтобы более осознанно и глубоко проникать в смысл развития, активно овладевать своей жизненной ситуацией, и т.д. Поэтому подобные рас­смотрения следует брать во всем их объеме, брать методологически, а не как сенсации. Не имея достаточ­но места, мы приводим лишь несколько наиболее значительных примеров. В остальном даны лишь указания, в каких лекциях д-ра Р.Штайнера проводятся исследования кармы отдельных индивидуальностей. — Сост.)

Индивидуальности древней Греции

1263. "Древний, мудрый учитель Диониса Силен был позже снова рожден в своем перевоплощении; этот муд­рый Силен был не кто иной, как Сократ. Сократ — это перевоплощенный древний Силен, перевоплощенный учи­тель Диониса. А сам Дионис при перевоплощении, то существо, в котором в действительности жила ду­ша древнего Диониса, — было Платоном".129 (7)



1264. В Герострате нам явлен "...верный знак столкновения личности с тем, что осталось от спиритуальной мудрости древних времен... Герострат бросил факел в тот самый день, когда родился Александр Великий, человек, являющийся целиком личностью. Так встает Александр Великий как тень Гильгамеша, как проекция духа на физический план. А Эабани проецирован на физический план как Аристотель, учитель Александра Великого".
     В орфических Мистериях был один замечательный ученик, прошедший в предыдущем воплощении подготовление в кельтских Мистериях. В IV столетии по Р.Х. он воплотился в Александрии, перенеся орфические тайны (связанные с переживанием Диониса, разрываемого на части титанами) в личные переживания. Это была Гипатия, дочь великого математика Феона. По наущению архиепископов Александрийских Феофила и Кирилла она была растерзана чернью.126 (1)



Христианство

1265. "В Илии жила индивидуальность, уже в древние времена наполненная тем, что должно было прийти в будущем. И затем мы видим, как эта индивидуальность делается инструментом, чтобы подготовить понима­ние Импульса Христа. Мы видим, как индивидуальность Илии вновь воплощается в Иоанне Крестителе. ... Позже мы видим эту индивидуальность способной то, что должно действовать в будущем, излить в формы, ко­торые были возможны только под влиянием 4-ой послеатлантической культуры. Так выступает эта индивидуаль­ность, как бы удивительно это ни казалось, в Рафаэле, и соединяет то, что как Импульс Христа должно дей­ствовать во все времена, с удивительными формами гречества в живописи. ... Время же могло дать только такое тело, которое под действием мощной силы Илии должно было разбиться. Поэтому Рафаэль умер рано. ... Затем эта индивидуальность выступает как Новалис. В нем уже действительно живет своеобразие всего того, что теперь дается через духовную науку".126 (6)



1266. В лекции 11, ИПН 238, дана связь реинкарнации Иоанна Крестителя с Лазарем-Иоан­ном. В конце дана медитация к Михаэлю.



1266a. "Елеазар, сын Аарона, взял себе в жёны одну из дочерей Футииловых, и она родила ему сына Финееса (Пинеас)" (Исх. 6, 25). Цепь перевоплощений: Финеес, Илия, Иоанн Креститель, Рафаэль, Новалис.265, с. 427



1267. В одной книге был поставлен вопрос: а почему бы не могла перевоплотиться также и Богоматерь? "Конечно, почему бы нет? Нет оснований для того, чтобы этого не могло произойти. Но вы можете быть уве­рены, что экзотерическая жизнь Богоматери была бы тогда совсем иной, что перевоплощение выступило бы не так, как это произошло в том случае, когда здесь, где Она выступала не как личность, а осуществляла особое представительст­во (in der Art der vertretung)".254 (6)



1268. Юлиан Апостата был посвящен последним Иерофантом Элевзинских Мистерий. Он попытался древних бо­гов вновь ввести в культуру, в которой уже было представлено Христианство. Но он зашел слишком далеко как в этом, так и в разглашении тайн Мистерий, поэтому в 363 г. он был убит солдатом христианином. Осно­вной закон его жизни состоял в том, что воспринятое как наследие, он переживал как личный гнев, личный энтузиазм. Он вновь воплотился в 1546 г. в богатой семье на севере Европы как Тихо Браге.126 (4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru