RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

3. Мышление

Роль телесности, оболочек

1612. "Определенным образом то, что соответствует деятельности нижних конечностей, в очень сильной степени воздействует на бессознательного человека; на полубессознательного человека с огромной силой действует то, что соответствует рукам и кистям рук. И дело обстоит так; если у кого-то совсем неумелые руки, напр., он не может ловко двигать пальцами, то он не может быть тонким мыслителем и ищет грубых приемов мышления. ... Человек с грубо сколоченными руками охотнее склоняется к материализму, чем тот, у кого руки движутся умело. Это имеет отношение не к абстрактному, а ... к спиритуальному мировоззре­нию". "Движение наших пальцев — в высокой степени учитель эластичности нашего мышления".201 (9)



Влияние люциферического

1613. "Повсюду можно почувствовать, как в мышление, в представление вмешивается непроизвольный эле­мент подъема, взлета. Это пережиток лунного бытия... люциферический элемент. Люциферический эле­мент постоянно вмешивается в наше повседневное мышление. Мы не в состоянии его отразить".196 (7)
     "Большинство, около 2/3, мыслей приходит от Люцифера. Он мыслит в человеке. ...Ценность мышления состоит не в том, сколько человек изучает, понимает, сколько знаний имеет он, но в том, как он через мышление движется вперед, что за силы развивает он, благодаря ему". Ученые часто в спиритуальном развитии остаются на уровне своих студенческих лет.266-3, с.75



1614. "Гете принадлежит к тем людям, которые в наименьшей мере мыслят люциферически, которые, в оп­ределенном отношении, решаются смело глядеть в глаза люциферическим силам. Но это в то же время делает необходимым как можно конкретнее придерживаться отдельностей. В тот момент, когда человек генерализи­рует, унифицирует, он мыслит люциферически". 191 (15)



Логика

1615. "Необходимо совершать логическую работу, если хотят выработать ясновидение. Одно не отделимо от другого в наше время. Для египтянина или халдея все было по-другому: вместе с откровением (которое он получал на других путях) ему давался и логический закон. Поэтому он не имел нужды в особой логике. Во время духовного ученичества ему во вдохновении давался и готовый закон. Но современный организм для этого больше не приспособлен". 117 (5)



1616. "Приведенная в движение мысль является "общей мыслью", из одной формы она переливается в другую".151 (1)



1617. "Только логическое значит для действительности то же, что костная система для человека. Логическое во всех вещах представляет не живое, а мертвое".225 (6)



1618. Логика применима ко всему, кроме самой себя. В тот момент, когда она обращается на сам субъ­ект, она теряет силу. "Все критяне лгуны. Это — критянин. Следовательно, он лгун. Это умозаключение верно для всех, кроме самого критянина. Это подобно тому, когда мы от трех тел подходим к Я челове­ка. Тогда все вещи становятся другими. Логика не дает ответа, но лишь упорядочивает его.108 (14)



1619. Антиномии Канта: можно доказать, что мир конечен и бесконечен, имеет начало и не имеет его. Почему это так? — "А потому, что логика кончается, когда человек подходит к тому, чего не постичь фи­зически".165 (11)



1620. "Логике мышления сопутствует сильный эгоизм. Логика сердца преодолевает всякий эгоизм, логика сердца делает человека участником во всечеловеческом". 119 (11)



1621. "Духовнонаучное мышление повсюду следует логике фактов; римско-католическое, юридическое мыш­ление следует логике понятий, лишь эгоистической человеческой логике. Это мышление не достаточно силь­но, чтобы прозревать действительность".192 (15)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru