11. Материализм, церемониальная магия. Борьба с Христианством

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Авторский раздел

Именной каталог

Г. А. Бондарев

АНТРОПОСОФИЯ НА СКРЕЩЕНИИ ОККУЛЬТНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ

11. Материализм, церемониальная магия. Борьба с Христианством

11.     Материализм, церемониальная магия.    Борьба с Христианством

История эпохи материализма — это большая самостоятельная тема. В ней, по сути, сходятся все серьезнейшие проблемы нового времени; становление я-сознания, кризис цивилизации, кризис познания и даже проблема конца истории, а также перемены на плане метаистории. Мы затронем эту тему лишь в меру ее связи с вопросом, обозначенным на титульном листе книги.

Полноценное воплощение человека в индивидуальное я-сознание предполагает  мастерское владение опытом чувственной реальности, постижение материальной вселенной во всем ее несомненно грандиозном многообразии макро- и микромира. Но  две серьезнейших опасности подстерегают каждого, идущего этим путем познания. Во-первых, материальный мир представляет собой, выражаясь языком философии,  инобытие духовного мира, то есть небытие с точки зрения реального бытия; мир инобытия удерживается в единстве благодаря тому, что высшие миры допустили его противостояние себе — миру истинного Бога. Будучи правомерной в сфере неорганического и отчасти органического мира, эта оппозиция простирается и на область бытия-сознания,  где задачу развития составляет не оппозиция, а единение с Богом. Во-вторых, от начала эпохи души сознательной человеку во все большей мере предоставляется право выйти из-под опеки высшего водительства и, опираясь на опыт и мышление, самому определять ход культурно-исторического развития всей цивилизации.

В эпоху материализма, а особенно в последние 150—200 лет, Великие Мастера Мудрости и Созвучия Ощущений, так называемое "Белое Братство" (о нем много и  неправильно говорят представители восточных оккультных течений в Европе, поскольку имеют в виду некое сообщество люциферических посвященных), отступили  "на Восток" (слово "Восток" в данном случае употребляется в роли "технического"термина) и перестали оказывать влияние на западную цивилизацию (178; 3.IX). В  помощь человеку ими оставлено познание — в первую очередь духопознание. Однако "материалистическое настроение, — предупреждает Рудольф Штайнер, — следует считать возрастающим, и возрастать оно будет еще 4—5 столетий". И те оккультные братства, которые распространяют мнение будто бы материализм кончается, лишь расчищают ему путь (178; 18.XI). Всего, что сегодня средствами массовой информации насаждается в мире как парапсихология, экстрасенсорика, психотроника, уфология и т.п., конечной целью имеет не поиск духа, а создание более универсального, всеобъемлющего материалистического мировоззрения, в которое можно было бы вобрать все существовавшие когда-либо спиритуальные воззрения, переинтерпретировав их (а не отвергая) в понятиях бесконечно утончающихся, но материальных по своей сути энергий.

Спиритуалистам необходимо хорошо понять, предупреждает Рудольф Штайнер,что нет никаких средств, с помощью которых можно было бы доказать, что материализм неверен. "Нельзя портретом доказать, что существует оригинал. Столь же мало  из материального отображения можно почерпнуть доказательство того, что дух существует. Опровержения материализма не существует. Существует лишь один путь, где дух можно найти совершенно независимым от материи, и этот путь указует на волю; там его можно найти и действующим творчески в материи. Но через любое описание материального, от заключения о материальном не подняться к заключению  о духе, ибо все находящееся в духе, в материи пребывает лишь в отображении". Исторический спор между идеалистами и материалистами решился не доказательно, а силой (225; 5.V). Можно даже сказать насилием, к которому прибег марксизм в социальном экспериментировании.

Истоки материалистического мировоззрения следует искать в отдаленном прошлом  (но, разумеется, не у древних египтян и даже не у Гераклита). Первый значительный натиск материализма возник в VIII веке по Рождеству Христову через академию Гондишапур,  созданную халифом Гарун аль-Рашидом (763 (66?)—809). Рудольф Штайнер является единственным человеком, кто раскрыл истинный смысл существования той академии и ее значение для духовной жизни Европы. С человечеством тогда случилось нечто грандиозное, и не в лучшем смысле этого слова. "Случилось то, что человечество, на  которое подействовал импульс Гондишапура, этот неоперсидский импульс, несвоевременно извлеченный импульс Заратустры, все человечество... — если выразиться тривиально — внутренне "хрустнуло" вплоть до телесности. Человечество получило тогда импульс, который действует вплоть до физического тела, с которым мы теперь продолжаем рождаться... Человечеству была привита та болезнь, которая, если ее привить, приводит к отрицанию Бога-Отца" (182; 16.Х), т.е. к полному атеизму.

В свое время, когда работники тайной полиции в Союзе докопались до этого высказывания Рудольфа Штайнера, что неверие в Бога-Отца является болезнью, то даже  обиделись, что было высказано в одной статье. Их можно понять — ведь они привыкли объявлять больными всех верующих в Бога, не встречая на своем пути сомневающихся в их собственном душевном здоровье. Но в том-то и дело, что, как говорит Рудольф Штайнер, неверие в Христа — это большое несчастье для человеческой  души, а неверие в Бога вообще есть болезнь души и тела. Лишь больной человек  становится атеистом.

Мудрецы Гондишапура хотели сделать человека здесь, на Земле великим и  очень мудрым. Но, давая ему земную мудрость, они имели целью сделать душу человека причастной смерти, чтобы, проходя врата смерти, она не имела желания участвовать в жизни духовного мира, а также в последующих инкарнациях. Они хотели законсервировать человека в земной жизни, увести от развития и приготовить для ариманического мира.

От такого родства со смертью человек уберегается только Мистерией Голгофы.Но чтобы человек не понял этого, на помощь ариманическому намерению приходит Люцифер. "Католическая церковь, — говорит Рудольф Штайнер, — стоящая под  сильным влиянием остатков импульса академии Гондишапур, в 869 г. на экуменическом вселенском соборе в Константинополе определила догматически, что не следует верить в дух, поскольку она хотела не объяснять что-либо относительно Мистерии Голгофы, а погрузить ее во тьму" (182; 16.X).

Интересно знать, как не просто подготовлялись материалистические представления, с помощью которых вполне определенная каста посвященных надеется  погрузить образованное человечество в варварство, чтобы над ним было легко господствовать. Еще в XVIII веке образовалось существующее поныне сообщество людей, которые наперед знают, что придет в мир через 1—2 столетия. Поэтому еще в XVIII столетии оно подготовляло "... определенные мысли, воззрения, которые укоренялись в душах людей и становились действенными силами в области того, чего хотят достичь такого рода сообщества. Затем те воззрения переходили в социальную жизнь и определяли то, как людям следует относиться друг к другу. Люди не знали, откуда приходят те вещи, которые живут в их ощущениях, эмоциях, волевых импульсах. Но знавщие о связях, которые осуществляются в процессе развития, знали также и о том, как можно возбудить нужные эмоции". Например, в их кругу писалась книга, в которой обсуждалось, какую часть дьявол имеет в разных животных. А когда в XIX веке всплыл дарвинизм и люди стали думать, что человек  произошел от животного, то у многих при этом в душе вставало представление о животном как о дьяволе (177; 20.X).

В наше время такие приемы используются повсюду — в кинематографе, в литературе, рекламе и т.д. Их называют аллюзиями. В Советском Союзе существовал даже особый цензурный комитет, проверявший всю кинопродукцию на предмет наличия в ней незапланированных, чужих аллюзий. С помощью аллюзий готовился большевистский переворот. Большим мастером их фабрикации был  Н.А.Рубакин (1862—1946), известный внешнему миру как милейший человек —книговед, библиофил, интеллигент.  

[*Примеч. автора:
  
С 1907 года он жил в Швейцарии (как и Ленин). От советского правительства с 1930 г. получал  пенсию (это в эпоху махрового сталинизма). Похоронен в Москве.
Поясню еще одним примером, что такое "аллюзия". Прочитав в свое время 32-й номер "Фленсбургских тетрадей", я был совершенно убежден, что он называется "Антропософия и национал-социализм",  и был немало удивлен, когда обнаружил, что он называется "Антропософы и национал-социализм". Однако все разъяснилось, когда вышел в свет 41-й номер, который называется "Антропософия и расизм". Что я хочу этим сказать? — Что никакой ошибки я не допустил, читая 32-й номер, поскольку и  там имели в виду Антропософию, а не отдельных антропософов, только говорить об этом не решились, сомневались: а вдруг поднимется  волна возмушения? Поэтому слово Антропософия зашифровали на  подсознательном уровне — так оформили тетрадку, ее содержание (ну и что-то там еще), что глаза  видели одно, а душа — другое. Теперь, когда стало ясно, что возмущения не будет, решили выступить  открыто. В качестве еще одного, подготовительного звена выпустили 40-й номер с названием  "Национализм,  расизм". Слово Антропософия вообще было опущено, но каждый знает, что это антропософские сборники статей. Я думаю, нет нужды специально говорить о том, что выступление против иностранцев в Германии заслуживает осуждения, но в данной связи нам важно другое. Рассмотрите фотографии, опубликованные в этом номере, особенно на стр. 49, 53, — ведь они могут означать все, что  угодно, под ними можно дать любые подписи. В контексте же "Фленсбургских тетрадей" они работают  как аллюзии. И достойно глубокого сожаления, что люди, взявшие на себя задачу бодрственно стоять в   современности, оставляют бесконтрольным свое подсознание, поддаются суггестивной обработке как  и любой дезориентированный наш современник. Итак, сравните: №32 Антропософы и национал-социализм; №40 Национализм, расизм, ненависть к .... №41 Антропософия и расизм. Так строят аллюзии!  ]

На Западе, зная о кулисах материализма, мы можем иначе взглянуть на процесс отчуждения и разрушения морали. В антропософской среде никто не сможет быть  пo-настоящему продуктивным, сам оставаясь продуктом внешних отношений, также и в том случае, если эти отношения перенесены в нашу, антропософскую среду. Скрытое варварство и жало материализма, с которым мы рождаемся — вот те исходные предпосылки, которые несет в себе каждый. Обыкновенный современный  человек — продукт школьного воспитания и массовой культуры — является имплицитно тотальным разрушителем в любой сфере деятельности. Вот почему приходится говорить об обреченности цивилизации в ее современном виде и о единственной  надежде на спасение мира, которую дает Антропософия, поскольку предоставляет  средства для преображения самого человека. Поэтому в тех антропософских сообществах, где все по инерции идет своим чередом, где заключается компромисс с силами смерти, Антропософии нет как таковой.

Тайные силы, работающие с материализмом, обычно знают, что стоит под знаком времени, что хочет правомерно осуществиться на Земле, и дают этому ход, а  затем, заходя сбоку и сзади, искажают и направляют в ложное русло правомерные  импульсы. Эпоху материализма миновать было нельзя. Иное дело — какие на базе  материализма были сделаны нравственные выводы, приведшие к атеизму и тотальной ариманизации человеческой души и духа.

Нас далеко увел бы подробный анализ того, как с материализмом работают в  тайных обществах, что дает им силу манипулировать судьбами всего человечества.  Поэтому возьмем только два, но наиболее существенных аспекта: роль англоязычных народов в таких манипуляциях и церемониальную магию.

Тайные оккультные общества, готовящие инкарнацию Аримана, имеют намерение всю Землю поставить под господство материализма. А согласно законам  5-й послеатлантической эпохи, как мы об этом уже говорили в предыдущей главе, никакой  другой народ, кроме англосаксов, не годится в такой мере для превращения Земли в  чисто материальную сферу. И цель оккультных братств — "...установить безраздельное господство физического плана, а об откровениях духовного мира говорить так,  как говорят об откровениях мира физического (174; 15.1).

Работу ведут с двух сторон: "В то время, как с одной стороны имеется сильная  тенденция склеротизировать людей ариманически — и это главным образом иезуитическая тенденция [*Примеч. автора:  В описываемых нами феноменах, как уже было сказано, в конечном счете дело сводится к "явлению азурических духов тьмы, чем и обусловлена сложная игра ариманических и люциферических сил. Так люциферизированный в целом иезуитизм может проявляться ариманически и т.д. Этот вопрос не следует брать упрощенно, его нужно глубоко изучать.] , — с другой — имеется решительная тенденция поставить на  службу материалистическому мировому порядку люциферических существ, чтобы  именно через материализм на поверхность вышла духовность, спиритуализация, которая ориентирована  люциферически" (184; 22.IX).  От себя замечу, что нет более  глубокой мысли, чем эта, раскрывающая суть того, что теперь в России называют   духовным возрождением, но что на самом деле является разгулом люциферической  спиритуальности, которая уже в  ближайшем  будущем  вся  будет  переведена  в  русло  материалистических  интерпретаций.  Мы стоим на пороге такого глобального материалистического миро- и жизневоззрения, в сравнении с которым кондовый диалектический материализм покажется детской игрой. Ведь уже сейчас Библию комментируют в материалистическом духе: Христа объявляют сверхчеловеком-инопланетянином. Его чудеса объясняют биоэнергетикой и т.д.

Такова новейшая фаза того, что готовилось уже давно. Рим работает на новую доктрину своими догмами, например, догмой о непогрешимости папы. С другой стороны, считаясь с работой Рима, функционирует оккультный центр, "...имеющий  большое влияние на англо-американское население... То оккультное масонство, что  обосновалось в том центре, и из того центра оказывает большое влияние на ход внешней культуры всего цивилизованного мира, — оно также содействует— и именно с пониманием сути дела — материализму, как содействует ему Рим, ... Рим догмой о непогрешимости желает возвести дамбу против притока спиритуальных истин из  духовного мира; тот центр сознательно способствует распространению материализма в современном культурном мире... Своеобразие этого явления заключается в том,  что, как правило, когда англо-американские посвященные ...ругают Рим, они говорят правду". Таким же образом поступает и Рим, говоря "о том центре, об оккультном масонстве" (184; 22.IX).

Так ведется работа с двух сторон. И там, и там считаются с оккультными законами, одни о других говорят правду. Человека при этом перебрасывают то на ариманическую, то на люциферическую сторону, и он ничего не может понять, поскольку видит: ведь говорят-то правду! И горе тому, кто пробует объяснить правила ведущейся игры в ее целом. Но, несмотря на это, мириться с таким образом действий нельзя, особенно в России, "ибо с материализмом, изживающим себя в индустриально-коммерческих импульсах, соединяется то, что во все большей мере входит в материализм из других отставших импульсов, из китайско-японского, а точнее — из японского элемента".

Рудольфа Штайнера, сказавшего это, спросили; а разве не думают в тех тайныхобществах о том, что с востока подтягиваются японцы? Он ответил: "Люди, принадлежащие к таким обществам, они не рассматривают это как что-то плохое, но как  поддержку материализму.  Ибо то, что идет из Азии, станет как раз особой формой  материализма" (174; 15.1).

Зная об этом, можно уже иными глазами посмотреть на миссию Рериха в России, на его прославления "махатмы Ленина", на заявления в пользу материализма, что  будто бы и буддизм есть материалистическое учение и т.п. (см. его книгу "Община"). А сейчас министром культуры в России назначен "рериховец", зло и без всякого знания дела поругивающий Антропософию.

Особенно наглядной становится картина, если все то, что с Востока идет на Запад в виде нашествия гуру, соединить с тем, что откликается на дальнем Западе в виде оккультных романов Карлоса Кастанеды, приобретших просто колоссальную популярность. Так сплетается универсальное оккультно-материалистическое  учение — идеология, которой предопределено регулировать все отношения в будущей злой расе человечества, когда, как говорит Рудольф Штайнер, все будут  скованы одной цепью и "никто не узнает радости". Поэтому не о вкусах идет  ныне спор, а о судьбе человечества.

Материализм уже в наши дни принимает подприродный характер. Набирает  силу не материалистическая наука, а магия материализма, оккультные манипуляции с электричеством и магнетизмом. Определенные оккультные братства хотят материализм некоторым образом сверхматериализовать. Один ряд таких братств, говорит Рудольф Штайнер, "...очень распространенный на Западе и выступающий во многих разновидностях, включает в себя организации, занимающиеся церемониальной магией" наихудшего свойства. Благодаря ей в тех братствах на собственных членов оказывают определенное влияние, доходящее до физическоготела. С помощью определенных магических отправлений воздействуют на церебральную систему, на систему ганглиев. Благодаря этому создается возможность  для духовного мира "...влиять на людей, принимающих участие в отправлениях  церемониального рода. Это означает, что образуется возможность для умерших,  наравне с другими духами, воздействовать на тех, кто впряжен в такое кольцо,  созданное церемониальной магией. И благодаря этому материализм нашего времени в некотором роде сверхматериализируется.

Представьте себе, человек целиком и полностью не только в мировоззрении, но  всеми ощущениями и чувствами является материалистом. И таких людей на Западе  огромное число. И вот эти материалистические ощущения возрастают и возрастают.Человек тогда получает тягу иметь влияние на материальный мир не только пока он   пребывает в физическом теле, но и за  порогом смерти... В наше время есть люди, чья  тяга к материи столь велика, что они стремятся к учреждениям, через которые они и  за порогом смерти могли бы опекать материальный мир... И это суть места определенной церемониальной магии.

Этим хочется указать на нечто крайне значительное. Представьте себе некое число  людей, объединившихся в определенное братство. Эти люди знают: нам предшествовали другие, те, кто запечатлел сильные господствующие мысли, и им не хватило  жизни, чтобы их осуществить... Для них мы создаем круг, и через то, что мы делаем,   через церемониальные магические действия, которые мы предпринимаем, они действуют в наших телах. Этим мы отвоевываем более крепкую силу, чем та, которую  уже имеем. Благодаря этому мы оказываемся в состоянии, выступая перед другими,слабыми людьми, которые стоят вне такого общества, забирать их во все возрастающую магическую власть. Когда мы говорим слово, держим речь, то через нас действуют те мертвые, так как мы подготовлены путем сплетенности в действиях церемониальной магии.

Это большая разница, стоит ли человек, я бы сказал, честно, обыкновенно в культурном процессе нашего времени и... с этой позиции держит речь в парламенте...или он стоит в кругу церемониальной магии и благодаря этому усилен импульсами  власти, идущими от некоего умершего, и с этими импульсами держит речь в парламенте или пишет газетную статью..." (174; 20.1).

Вплетаясь в такого рода манипуляции, человек обретает некое "бессмертие", ариманическое "бессмертие", которого достигают за счет отказа, отрыва от духовной эволюции, и кончится оно полным растворением человеческой монады в сфере подприродных сил. Однако тому, кто уже ступил на этот путь, объяснить ничего невозможно. В то же время,  действия таких людей в высшей степени вредны для всего человечества. Рудольф Штайнер говорит, что людей подобного рода много на Западе. Но не раскрывается ли нам через его сообщения тайный смысл и того, что совершается на Востоке? Например, значение мумифицирования трупов вождей в странах социалистического лагеря? Не обозначены ли этими мумиями места существования оккультных   лож, где практикуется церемониальная магия наихудшего рода?

Спросим себя: А что представляет собой это кладбище на Красной площади в Москве, эти ритуальные, регулярно повторяющиеся всенародные празднества перед гробницей с мумией, у которой, как пишут специалисты, клетки сохраняют "естественную влажность", чего не могли достичь даже древние египтяне с их оккультной наукой? Не "вечное" ли это политбюро-братство с "вечным"  генеральным секретарем во главе заседает на Красной площади, где часть членов покоится в урнах в стене,  другая часть, так называемые живые, на виду миллионов по нескольку раз в год выходила к народу из могилы — из дверей мавзолея [*Примеч. автора:  Из Кремля в мавзолей ведет подземный тоннель.]  — и, взобравшись на могилу сверху, пожинала урожаи всенародной одержимости, искусно разыгранной на площади-капище? Вот почему в эпоху "либерализма" невозможно убрать мумию с площади. В  ней — особая инфернальная сила,  в которой нуждаются и левые, и правые. И то  была не фраза, когда нам вдалбливали: Ленин и теперь живее всех живых!

[*Примеч. автора:  в 70—80 годы был широко внедрен обычай — молодоженов, вступающих в брак, тут же вести к мавзолею, где им разрешалось без очереди посетить мумию. Москвичи мрачно шутили: возобновлено средневековое право сеньёра на первую ночь.  Представим себе, что переживали души будущих детей, уже витающие над головами родителей,  при их участии в такой популяризированной форме ритуальной магии, какой шок потрясал эти  души перед вхождением в земную сферу. Очень любят посещать мавзолей и многие антропософы, приезжающие с Запада; туда водили целые классы вальдорфских учеников, часто не имея понятия о  том, с чем имеют дело.]


 Да, так оно было и есть. Сила умерших правила в действиях продолжателей их  дела на Земле. И ничего не стоят разговоры о том, будто бы одни из них были лучше,  другие хуже. Оккультный смысл имели и убийства "своих". Когда расстреливали  маршала Тухачевского, он по доброй воле кричал: "Да здравствует Сталин!" [*Примеч. автораА как было не кричать человеку, который при подавлении Тамбовского восстания применил  отравляющие газы против крестьян? Теперь его пытаются выдать за "евразийца", борца за коренные интересы России!]  Дело  в том, что в церемониальную магию "большевиков" было внесено что-то от ритуалов древних инков, от их ритуальных убийств ,  что и сделало этот страшный  феномен несокрушимым.  Его "основоположники" — Ленин, Троцкий, жена Ленина  и другие "товарищи", типа миллионера Гельфанда по кличке Парвус (т.е. "простой"),  учились в западных братствах, где их ввели в круг церемониальной магии: Троцкого— в Америке, Ленина в Цюрихе. Без понимания этого все разговоры об истоках   большевистской власти останутся лишь поверхностной болтовней, маскирующей  истинное положение вещей.

[*Примеч. автора:  в Западной Европе в настоящее время ведется дискуссия о том, совершались ли древними  американцами ритуальные убийства или все это лишь домыслы современной пропаганды, стремящейся опорочить древнее население Америки. Как и многое другое в бурно обостряющейся идеологической борьбе конца столетия, данная  дискуссия интересна тем, что она показывает, насколько поверхностно, бесперспективно экзотерическое, не желающее считаться с духовными основами жизни познание исторической и социальной  действительности.  
          Культура древней Америки была (что вполне естественно) не менее противоречивой, трагической, чем культура древней и новой Европы. Там существовали мистерии разного рода. В некоторых из них (Таотля) действительно совершались ужасные ритуальные убийства людей. Вся социальная жизнь, управлявшаяся черными магами таких мистерий, была ужасна и напоминала диктатуры XX века. Но наравне с темными были Мистерии светлых богов, противостоявшие мистериям зла, боровшиеся с ними и на свой лад готовившие американский континент к принятию вести о Христе. Исключительное по значению описание мистерий древней Америки читатель найдет в лекции Рудольфа Штайнера от 18 сентября 1916 года. ]


Совершенно особая порода людей творится с помощью церемониальной магии, поскольку речь идет не о подкупе или, там, властолюбии. Нет, предлагается решение  вопроса о смысле бытия во всем его объеме. Надежда на "ариманическое бессмертие", говорит Рудольф Штайнер, "...живет сегодня у большего числа людей, чем выдумаете, — мысль обеспечить себе ариманическое бессмертие, которое состоит в том,что человек действует не отдельно, не индивидуально, а через инструмент таких сообществ. Такие сообщества  многочисленны, и люди с определенными ступенями, находящиеся в них, знают: через такое общество я буду в состоянии те силы, которые должны иссякнуть со смертью, сделать в определенном смысле бессмертными, они будут действовать после моей смерти. При этом через переживание церемониальной  магии люди настолько отупляются, что их больше не смущает мысль, которая должна была бы всплыть перед душой, способной воспринимать подобные вещи с истинной серьезностью и достоинством. Ибо в той мере, в какой как бы прорастают... к  ариманическому бессмертию, в той же мере теряют сознание о другом, действительном, настоящем бессмертии.

Материализм в наше время так захватил некоторые души, что они не стесняются тем, что их оглушают, и в действительности они стремятся к ариманическому  бессмертию... Такие общества, как правило, организованы таким образом, что  церемониальная магия должна действовать именно на тех, кто ничего не подозревает и имеет потребность вступать в сношение с духовным миром через разные символические действия. Таких людей имеется много (видимо, они-то и считают себя регулярными, духовно ищущими масонами. — Авт.). Сами по себе они  могут быть неплохими людьми. Их принимают в круг церемониальной магии, и  небольшое число других людей, вплетенных в тот круг, пользуются ими как инструментом". Таким способом ищут силы в мире умерших и получают ариманическое усиление; находят доступ к отставшим духам египетско-халдейской эпохи,  к ее отставшим ангелам. Поэтому в социальную жизнь такие общества стремятся  внести пережитки 3-й культурной эпохи (174; 20.1).

И поэтому, продолжим мы, коммунистические диктатуры, прибегающие к церемонии мумифицирования умерших, не имеют к социализму ни малейшего отношения. Истоки их "социализма" следует искать в древних империях инков и ацтеков с их черномагическими мистериями ритуальных убийств. На Западе все это также имеет  место, но до поры до времени прячется за декорациями парламентаризма, свободных выборов и проч.

Что касается тех, кто учреждает церемониальную магию, мастеров лож, то они,  говорит Рудольф Штайнер, не настолько глупы, чтобы верить в простую материю (таков, между прочим, был и Рерих. — Авт.). Но они заинтересованы в том, чтобы как можно больше прошедших через ложу осталось после смерти приковано к ложе,отчего сила оккультного общества возрастает. "Так что эти братства (подобно жрецам древнего Египта. — Авт.) готовят клиентуру из душ умерших, которые остаются в сфере Земли", т.е. теряют возможность проходить через возвышенную духовную  эволюцию. Для этого рядовым,  ленивым братьям преподносится теория о высших  силах природы, о магнетизме, электричестве, составляющих якобы основу психической деятельности человека. "Вы видите, — продолжает Рудольф Штайнер, — существует  высший материализм, существует   материализм, который не просто отвергает дух, но хочет закабалить его материей... Вы видите здесь начало того, что в течение  последующих пяти столетий будет становиться все интенсивнее и интенсивнее. Этим   злые братства и ограничены [*Примеч. автора:    Пять веков того, что у нас было 70 лет?! А ведь станет еще хуже, поскольку зло развивается],  но они смогут продолжить свое дело, если у них не отнимут их ремесло. А его не отнимут в том случае, если найдут неудобным преодолеть пассивность при выработке духовнонаучного мировоззрения" (178; 18.XI).

Читая такие сообщения, трудно удержаться от того, чтобы не связывать их с советской действительностью. Ведь все они — десятки активнейших деятелей большевистских злодеяний, — захороненные на Красной площади, действительно здесь, привязаны к материалистическому оккультному обществу и не могут оторваться от него. И встает вопрос: могут ли, да и хотят ли разрушить этот магический круг те, которые стоят за кулисами перестройки — по сути такие же члены церемониальной магии? А новая идеология? В ней сейчас под маркой духовной свободы буквально идет обоснование "высшего материализма", который теперь не отвергает, а "закабаляет" дух. Видя это, легко понять, чего можно ждать в ближайшие годы в России.

Что касается антропософского Движения, то пассивность в нем стала повсеместным фактом. Поэтому без особых церемоний нужно тормошить заснувших, давать отпор всем, кто уже в нашей среде, что называется, берет Антропософию за горло: темным мастерам, закулисным инспираторам, распространителям лжи. Не будем преуменьшать масштабов проблемы: речь идет о судьбе человечества. Никакая цена в  уплату за него не может быть чрезмерной.

У нас нет никаких оснований, а значит, и права обольщаться насчет целей впавших в крайний атавизм орденов, братств и лож. Их высокоградуированные мастера  не хуже нас знают, что Христос — Бог, что все написанное в Евангелиях — правда.  Но они говорят себе: мы не хотим больше Христа иметь своим водителем, который  ведет через нормальный мир, мы хотим иметь другого вождя, мы именно хотим встать  в оппозицию к этому нормальному миру". Такие люди, будучи воспитанными церемониальной магией, считают, "...что мир ариманических сил является намного более сильным духовным миром, что они, прежде всего, смогут и далее продолжать то,что они приобрели, усвоили здесь, в физическом теле, что они могут сделать бессмертными материальные переживания физической жизни" (174; 22.1).

Разными способами преследуют свои цели указанные мастера ариманического бессмертия. Как на один из них можно указать на попытку г-жи Безант выдать  Кришнамурти за Христа во Втором Пришествии. (Сейчас в мире насчитывается  несколько десятков лжемессий; московское телевидение берет у них интервью).Другим способом является догма о непогрешимости папы. С точки зрения первых отцов церкви, догма эта — откровенное богохульство. Но с определенной  оккультной стороны понимают, что она является необыкновенно эффективным  средством пробуждения антихристианской веры, средством увести людей с пути  нормального христианского развития.

Третий способ — искажение соотношения национального и индивидуального."Христос умер для индивидуального человека. —Так говорит Рудольф Штайнер. В этом заключается самое главное в Мистерии Голгофы. Важное деяние Христос должен совершить в пятой... а также и в шестой послеатлантических эпохах. Он  должен здесь, на Земле, стать помощником (для людей) в преодолении, в последнем преодолении всего того, что приходит из национального принципа" (174; 22.1). Указанные братства, борясь со Христом, провозглашают принцип национального самоопределения. Это делает, фактически, сам Ариман, который, как сообщает Рудольф Штайнер, был инкорпорирован (т.е. не был воплощен целиком, но и  не был просто инспиратором, а как бы замещал человеческое "я", отодвигал его в сторону) в Вудро Вильсоне.

Что совершается ныне в бывшем Советском Союзе, в Югославии, является прямым продолжением программы Вильсона. Не только нации, но даже совсем небольшие национальные группы "заколачивают" себя в узком национальном эгоизме, чем  возводится вал на пути следующей, славяно-германской культурной эпохи. При этом  парализуется и развитие души сознательной.

В качестве нового фактора сокрушения культуры души сознательной выступает  становящееся все более насильственным расовое смешение народов в Европе, — как  бы острие другого "кинжала" по сравнению с "кинжалом" вильсонизма. Расовый  принцип некогда будет преодолен в среде человечества. В современных же криках оборьбе с расизмом нет даже намека на искреннее желание отстаивать права личности, а одно только намерение искусственно предвосхитить будущее, чтобы исключить  нормальный, здоровый его приход. Той же цели служит и поощрение настоящего  расизма, создание доктрин о расовом превосходстве в сфере прав личности. Все это— рецидивы старого импульса Гондишапур в новых вариациях.

Особенно сильным способом непосредственного магического действия ариманических братств в мире является распространение лжи, действующей как правдаПротив нее оказывается бессильным и большинство антропософов. Люди охотно плывут по течению глубоко внедренных средствами массовой пропаганды и оттого ставших привычными мнений, представлений, суждений. И поскольку они вошли уже в эфирное тело, люди приходят в негодование и даже в ярость, когда им предлагают  факты, изобличающие ложь, ставшую частью их существа.

Тут следует говорить о современной прессе, о средствах массовой информации.  Рудольф Штайнер прямо называет прессу "черной магией" и говорит, что существует немало редакций (теперь, видимо, следует говорить: подавляющее большинство),  у которых "две двери": одни — обыкновенные,  другие — "раздвижные", через которые входят и оккультные братства (173; 26.XII). А там знают, что в ложных представлениях заложена большая оккультная сила, если люди в них верят. Поэтому о многом, что сегодня издается в мире, не следует спрашивать: что хотел сказать тот  или иной автор? но: кто оплачивает то или иное мнение? (174; 22.1).

Однако и здесь враг человеческий изощрился настолько, что открыто повторяет  те же самые слова, которые сказал Рудольф Штайнер. Ибо именно по такому принципу советские идеологи оценивали все, что публиковалось на Западе. Но делали  они это, будучи сами насквозь лживыми, целиком оплачиваемыми служителями господствовавшей идеологии, в которую сами они не верили. Так усложняется в наше  время техника лжи.

Прямую ложь теперь встретишь редко. Чаще всего лгут по поводу разного рода  ложных фактов. А то бывает и так, что лживо опровергают ложь о лжи. Попробуй  тогда разберись и объясни людям: а что же было на самом деле? И если такое положение дел складывается повсеместно, то можно просто прийти в отчаяние. Выход  из положения обретается лишь тогда, когда мы проблему всеобщего кризиса переживем как действительно очень серьезную. Лишь, как говорится, по большому счету открывается его высший смысл. Он состоит в том, что "...именно во время наибольшего сопротивления Христианство разовьет свою великую силу!  И в борьбе с попыткой  устранить душу будет найдена сила вновь признать  дух" (175; 27.111).

«Импульс Мистерии Голгофы является мировым исцелением от материализации  души. Путь Самого Христа не подвластен воле и намерениям людей. Поэтому никакое  человеческое знание каких бы то ни было посвященных не имеет влияния на то деяние Христа, которое в XX веке ведет..." к Его Второму Пришествию. "Христос в  эфирном облике пребывает в сфере Земли". И для людей дело заключается в том, как  относиться к Нему.  " Итак, на явление Христа никто, ни один любой силы посвященный не имеет ни малейшего влияния. Оно грядет. Это — призывает Рудольф Штайнер, — я прошу вас твердо себе заметить. Но путем разного рода учреждений можно  повлиять на восприятие События Христа" (178; 18.XI).

Указанные братства делают все возможное, чтобы Христос прошел через ХХ-й  век незамеченным, чтобы "...Его Пришествие, как эфирной Индивидуальности, осталось незамеченным людьми" (178; 18.XI). Для этого устраиваются мировые войны, революции, создаются финансовые кризисы, возникают вильсонизмы, ленинизмы, троцкизмы, гитлеризмы, сталинизмы и множество других "измов" вплоть до направлений в массовой культуре. Все они в наш век возникают не сами по себе, ибо прервано естественное развитие культурной, духовной и исторической жизни. Такое случилось впервые, а люди не хотят этого видеть. Могущественные оккультно-политические силы сделали это с целью "...сферу влияния, которая через Христа должна войти в XX и последующие столетия, завоевать для другого существа... которое еще никогда и никак не являлось во плоти... И все мероприятия с умершими и т.д. ...в конечном  счете сводятся к одной цели: увести людей от Христа, прошедшего через Мистерию  Голгофы, и другую индивидуальность (Аримана) представить как господствующую  на Земле. Это совершенно реальная борьба... борьба за то, чтобы другое существо  поставить на место Христа в ходе человеческого развития на все время, оставшееся  до конца 5-й послеатлантической эпохи, но также и 6-й, и 7-й эпох.

Задача здорового, честного спиритуального развития состоит в том, чтобы такое  стремление, стремление в высшей степени антихристианское, устранить, истребить. Лишь ясное понимание способно чего-то здесь достичь. Ведь то, другое существо, которое те братства хотят сделать господствующим... они также назовут "Христом"...Кто лишь поверхностно наблюдает жизнь, кто занят главным образом лишь внешними дискуссиями о Христе, о проблеме Иисуса и т.д., тот не видит глуби. Все это лишь туман, дым, который пускают людям в глаза, чтобы отвлечь их... от того, в  чем заключается дело" (178; 18.XI). [*Примеч. автора:   Тема эта требует своего дальнейшего углубления с учетом опыта уже наших дней. Например,  имеется одно сообщение Рудольфа Штайнера, которое может многое разъяснить в области так называемых "аномальных явлений" и показать, какими путями будет двигаться техницизм. "Той стороной,— говорит Рудольф Штайнер. — которая на место Христа хочет поставить антихриста, развивается  стремление воспользоваться тем, что особенно сильно действует через материальные силы... духовно.  С той стороны в первую очередь стремятся  воспользоваться  электричеством, а точнее — земным магнетизмом (он особенно силен в Америке. — Авт.), чтобы вызвать определенные действия по всей Земле. Я  указывал вам, как в том, что было названо человеческим двойником, восходят силы Земли. Проникнуть в тайны этих сил, чтобы земной магнетизм использовать в его двойственной природе, как северный и южный магнетизм, с целью распространить по всей Земле правящие силы, которые действуют  духовно, — к этому стремятся американцы... С определенного направления неба постоянно действуют  духовные существа; нужно только (по мнению братств) этих духовных существ поставить на службу  земной жизни и тогда ... те духовные существа, действующие из космоса, станут сообщать тайны земного магнетизма в связи с тремя вещами; зачатием, здоровьем, продлением жизни. С помощью таких вещей можно действовать весьма эффективно в духе группового эгоизма. Дело заключается лишь в том, чтобы иметь сомнительное мужество в таких вещах, которое в некоторых кругах уже имеют!"  В противовес этому задача здоровой науки состоит в том, чтобы найти некоторые силы, которые приходят на Землю из Космоса от направления Рыбы — Дева (горизонт). Темная наука ориентируется на направление Стрелец — Близнецы (вертикаль) и те силы ставит на служение двойнику, и т.д. (178; 25.XI).  Вопросы парапсихологии, "пси-оружия", "уфологии" — все они сходятся к приведенному сообщению Рудольфа Штайнера, но кто из антропософов способен и желает обдумывать их в таком ключе? А дело касается именно Второго Пришествия Христа. ]

Современные проповедники, вроде Билли Грэма, собирают многотысячные аудитории, чтобы, по сути говоря, лишь балагурить на тему о Христе, вызывать феномен  "упрощения духа", как правило, не без элементов массовой суггестии. Далеко не просто с речами о Христе обстоит и в Антропософском Обществе. Также и здесь далеко  не всякий, поминающий Его Имя, служит Христу. Люди без зазрения совести спекулируют самыми святыми вещами ради сиюминутной выгоды, укрепления престижа,  маскировки совсем других намерений. Поэтому подремывание в ветвях, слепое следование за теми, кто в нашем Движении забирает в руки власть, никоим образом не  уберегает нас от порабощения супостатом.

В общении с людьми, также и в нашей среде, необходимо понимать по меньшей  мере две вещи: во-первых, что "именно тем, кто сегодня деформирован, испорчен  определенными оккультными братствами, почти бесполезно говорить" (172; 26.XI);  во-вторых, "...мы сегодня страдаем от того, что наверх отбираются худшие люди. Это относится к выработке правильного чувства действительности, здорового человеческого рассудка: вглядываться с пониманием в эту селекцию худших" (185-а; 8).

В нашем Обществе и Движении нужно во что бы то ни стало сделать что-то такое, чтобы наверху у нас оказывались лучшие люди.


Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru