18. Дополнение к главе 18

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Авторский раздел

Именной каталог

Г. А. Бондарев

АНТРОПОСОФИЯ НА СКРЕЩЕНИИ ОККУЛЬТНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ

18. Дополнение к главе 18



Дополнение к главе 18

Если бы последнюю страницу кто-нибудь прочитал в декабре 1993 года,  то сказал  бы,  что я тут ошибся,  что националисты превзошли большевиков. Внешне  взять,  действительно,  либерально-демократическая партия (ЛДПР) на выборах,  состоявшихся  12 декабря,  оказалась впереди всех. Но вот что интересно:   главный идеолог "евразийцев"  А.Дугин заявил после выборов,  что вообще не считает русских нацией! В статье, опубликованной в  №2  газеты "Завтра"  (под таким заголовком выходит теперь запрещенная   газета "День" ),  он пишет: "Думаю,  что "наших"  отныне не должно трогать, повышается ли у этих "дисциплинированных"  рождаемость и отапливаются ли батареи,  выгоняют ли их на улицы или насилуют в подъездах. Они выбрали "службу" , "работу" ,  работу на систему. Черт с вами. Снами  же Россия,  с нами наши мертвые,  с нами Бог. Но мы вернемся" . Устрашающее своей метафизикой заявление,  и оно еще раз подтверждает,  что борющимся в стране группировкам   лишь постольку есть дело  до русского народа,  поскольку он служит послушным инструментом  в их руках.

Под стать "евразийцам"  высказались и наши "атлантисты" . На праздничном банкете,  устроенном по случаю проведения выборов (он транслировался по телевидению всю ночь),  напоминавшем пир во время чумы (это было в высшей степени симптоматическое зрелище),  демократы (не либеральные,  проельцинские),  несмотря на  принятое условие всем партиям держаться корректно,  начали делать заявления в том  духе,  что какой,  дескать,  народ,  такого правительства он и заслуживает,  что иного, как поддержки профашистской партии от этого быдла (на этот эпитет намекалось) и  ждать не приходится.

Перестроечной печати дан великолепный повод снова возопить о черносотенной  психологии русского народа,  о его "генетической испорченности" . Этого пока не  делают лишь по той причине,  что возглавляют   ЛДПР   два еврея. [*Примеч. автора:   Русским,  как и в 1917-м,  в особенно рискованных и далеко идущих авантюрах не особенно доверяют. Взять хоть того же Ельцина — заладил одно и то же: "я бы ушел! я бы ушел!"  То же самое твердит и  Шеварднадзе. И это несмотря на то,  что оба "потусторонники"  (т.е. возведены по ту сторону добра и  зла). Ленин и Троцкий на их месте так бы себя не вели.]      Один из них — политический лидер,  другой — самый известный в стране экстрасенс,  гипнотизер,  крупнейший специалист по массовому внушению. Когда выборы уже  "отгремели" ,  по телевидению выступил другой,  второй по значению,  но может быть даже  и равный первому,  экстрасенс,  провозглашающий себя белым магом. Он рассказал,  что,  зная профессионально технику массовых внушений и,  кроме того,  имея  некий сверхчувственный опыт,  он непосредственно,  во всех деталях наблюдал, как велась суггестивная обработка населения темным экстрасенсом. Еще в 1989  году тому были предоставлены безграничные возможности десятки тысяч глупых обывателей на стадионах превращать с помощью гипноза в идиотов и рабов, ползающих по полю,  прямо ртом жрущих траву и т. п. Бесчинства эти наблюдали  по телевидению миллионы зрителей. У всех,  так говорил белый маг,  кто подверг  себя воздействиям черного экстрасенса,  сохранилась внутри зависимость от него.  Теперь по этому каналу были посланы определенные команды,  зашифрованные в  догматические заявления политического лидера,  в которых  рефреном повторяются одни и те же фразы. Белого мага спросили,  почему он не рассказал обо всем  этом до выборов. Он ответил,  что пытался рассказать,  но его не стали слушать;  была даже подготовлена специальная программа для телевидения,  но ее не пропустили,  хотя доступ на телевидение этому магу обычно также всегда открыт.Что касается людей из ЛДПР,  то они и сами не скрывают,  что пользуются услугами оккультистов. Странно порою было видеть,  например,  крупного офицерского  чина,  заявляющего,  что "все колдуны России"  — с ними,  с их партией.

Так осуществляется теперь в России политика на государственном уровне. Демократы (опять должен пояснить — не "либеральные" ,  обыкновенные) могли бы  сказать в свое оправдание: В борьбе с большевистским   зверем все средства хороши, но внутренне мы привержены правам личности и т.д.,  и как только достаточно власти будет в наших руках,  мы создадим правовое государство и т.д. Но это старая, хорошо известная песенка. Слыша ее в очередной раз,  любой говорит себе: Такого  не было никогда и не будет! Создатели ордена иезуитов намеревались защищать божье  дело на земле,  а поскольку выше этого ничего быть не может,  то решили,  что могут  позволить себе любые средства. В результате превратились в бич Божий,  сделались  самой антихристианской сектой на земле. Первые духовные ордена были созданы  людьми,  понявшими,  что папство перегородило дорогу всякому развитию,  не способствует развитию Христианства,  а профанирует его. И это была сущая правда.   Масонские ложи,  вышедшие из тех орденов,  главную свою задачу видели в преодолении церковного обскурантизма,  в распространении просвещения. В них сходились   люди с углубленными духовными интересами. Но со временем руководители лож, поскольку враг был дьявольски силен и изворотлив,  позволили себе стремиться к   своим целям любыми способами и в мир ворвались кровавые революции; папство же  простерло свою власть и на ложи.

С конца XVIII века за покровом цивилизации возникают обширные оккультно-политические кулисы,  некоего рода параллельный мир,  упраздняющий постепенно   весь естественный культурно-исторический процесс развития,  лишающий народы  суверенитета. С тех пор силами кулис гипертрофируются,  искажаются,  ошельмовываются  все  здоровые стремления к переменам. Например,  стремление русских к социальной справедливости уже в XIX веке связывают с диким терроризмом,  потом являются  красные агитаторы,  политические ложи,  большевики. Но по сию пору сквозь  весь хаос наших дней,  то и дело проступают честные стремления оздоровить жизнь  нации. Однако спереди их блокируют демократы,  а сзади им "на спину"  бросаются  необольшевики, маги,  колдуны. И делается это в условиях,  когда население доведено  до критического состояния,  когда может случиться все,  что угодно.

К любым средствам в борьбе за власть прибегают как демократы,  так и необольшевики и любые другие разновидности этих двух сил: лгут,  занимаются массовыми внушениями,  играют на низменных страстях черни. По телевидению перед самыми выборами (я так часто ссылаюсь на телевидение по той причине,  что  это наиболее эффективное средство пропаганды) был показан небольшой кинофильм,  сделанный перестроечной стороной (на русском языке с английским дублированием; или наоборот) с целью поколебать авторитет либерально-демократического лидера (говорят,  что вышло все наоборот). В нем,  в частности,  был  обыгран такой момент. Со смехом было рассказано,  что лидер на вопрос о своем  происхождении отвечает,  что мама у него русская,  а отец — юрист. Спрашивают  "случайно"  выхваченного на улице прохожего:

— Вы будете голосовать за лидера ЛДПР?

— Нет,  — отвечает тот.

— Почему?

—Потому,  что у него "папа юрист" . Возникает пауза,  потом следует вопрос:

— А вы что,  настроены против евреев?

 — Нет,  нет,  что вы? — протестует прохожий. — Просто он мне не нравится.

К таким приемам позволяет себе прибегать левая,  демократическая,  перестроечная журналистика. Ну,  а что сам лидер? — Он отрепетирован в подражание  немецкому фюреру и настолько явно,  чтобы ни у кого не возникло сомнений на  этот счет. Подобно своему "великому"  прообразу,  он уже объявил своим врагом  №1 самого известного в стране комика,  еврея ( в первом случае,  как известно,  это был Чаплин). Много общего у него с фюрером и во внешнем облике: голубые  глаза,  не фиксирующийся ни на чем конкретном взгляд,  обращенный как бы ко  всему человечеству,  к истории (но одновременно обнаруживающий подверженность самого лидера внушению);  в манере поведения,  где все повседневное,  примитивное уже предназначено к будущему возвеличиванию,  обобщению,  подается как фрагменты к будущей биографии великого человека; в демагогии,  где порой  повторяются наиболее провокационные заявления немецкого фюрера. Ближайшие помощники лидера — полковники КГБ,  о чем они открыто заявляют сами.Созданный для показа публике отряд партийной молодежи,  "сделанный"  под  штурмовиков (униформа,  наглый взгляд,  широко расставленные ноги,  заложенные за спину руки — чисто киношный гештальт),  также состоит из бывших (как  они признаются с гордостью) работников КГБ младшего звена.

Насколько в действительности опасны эти "правые" ? С точки зрения внутри-Российских отношений они для демократов — хорошая палка для загона колеблющихся в  свой лагерь,  для консолидации всех,  кто,  даже не возражая против политики  Ельцина,  все же хотел бы иметь частично и собственное мнение (депутаты этого круга свидетельствуют,  что в процедуре выборов было множество нарушений,  что странной была процедура подсчета голосов). С удвоенной энергией теперь запросятся в  НАТО прибалты. Напряглась и Западная Европа. Кто-то из демократов уже заявил, что если бы ЛДПР не было,  ее нужно было бы придумать. Одним словом,  все это —политический фарс самого дурного тона.

Но иначе обстоит дело с точки зрения мировых отношений. Здесь настораживают определенные феномены американской политики. Например,  известный  американский политолог Р.Коэн заявляет,  что после окончания "холодной войны"  американцев охватывает гражданская депрессия. "Когда Советский Союз развалился,  — пишет он в  "Вашингтон пост" ,  — мы,  американцы,  потеряли больше,  чем врага; мы потеряли соратника в поисках смысла бытия" .

Не видя в жизни смысла,  жить,  понятно,  нельзя. Поэтому Америка усиленно ищет его. Он, как и прежде,  может состоять в чем угодно,  только не быть истинным смыслом человеческого бытия. В №46 журнала "Гетеанум"  (28 сент. 1993 г.)  Амнон Ровени в интереснейшей статье рассказал, в каком направлении Америка ищет смысл своего дальнейшего существования. В сентябрьском  номере (за 1993 г.) влиятельный американский  журнал "Foreign Affairs"  опубликовал статью  проф. Гарвардского университета Самюэля Хантингтона "The clash of Civilisations?"  (Конфликт  цивилизаций?). Сопоставив эту статью с другой, появившейся в этом же журнале в июле 1947 г. и  обозначившей начало "холодной войны" ,  Ровени приходит к выводу,  что новая статья относится к числу тех публикаций в мировой прессе, которые под маской частного мнения выражают глобальную политическую доктрину,  которую предполагается начать осуществлять. И в  таком случае статья является не чем иным,  как  руководством к действию для определенных политических сил.

О статье Хантингтона поведала также и российская пресса. В газете "Московские новости" в марте 1994 г. (№ 10) была опубликована подборка материалов,  в которую вошли выдержки  из статьи,  интервью с автором,  десять основных  тезисов,  кратко характеризующих позицию Хантингтона в целом,  и карта,  приложенная к его  статье,  где показана линия будущего "водораздела"  между Западом и Востоком. Особенно интересно для нас знать (далее мы увидим,  почему), что Хантингтон говорит по ее поводу. Он объясняет,  что Россия принадлежит не к европейской,  а  к евроазиатской цивилизации. Отделяющий ее от Запада "железный занавес"  исчез с  концом "холодной войны" ,  "но в то же время как идеологический раздел Европы  перестал существовать,  здесь снова дал знать о себе рубеж между культурами — западным христианством с одной стороны и православным христианством и исламом— с другой... Наиболее важной разделительной линией в Европе,  наверное,  можно  считать тот рубеж,  до которого в 1500 году распространилось западное христианство. Эта линия проходит вдоль нынешней границы России с Финляндией и прибалтийскими странами,  перерезает Беларусь и Украину,  отделяя Западную Украину,  где  преобладает католическое население,  от Восточной Украины,  где живут православные. Затем линия раздела резко поворачивает на запад,  отделяя Трансильванию от  остальной Румынии,  и после того идет по территории Югославии,  почти точно совпадая с нынешней границей,  отделяющей Хорватию и Словению от остальной Югославии. Разумеется,  на Балканах линия раздела совпадает с исторической границей  между Габбсбургской и Оттоманской империями. К северу и западу от этой линии  народы являются протестанскими или католическими. Их объединяет европейское  историческое наследие: феодализм. Возрождение,  Реформация,  Просвещение,  Французская революция,  промышленная революция. В целом  их  экономический  уровень  выше,  чем у народов,  живущих к востоку от линии раздела. А в настоящее время они  могут рассчитывать на более сильную вовлеченность в экономику объединяющейся  Европы. Что касается народов,  живущих к востоку и югу от линии раздела,  то они —православные или мусульмане. Утверждение стабильных демократических систем  здесь представляется гораздо менее вероятным" .

Далее Хантингтон предупреждает: "Если русские,  после того,  как они перестали  вести себя как коммунисты (выделено мною. — Авт.),  отвергнут модель либеральной демократии и станут вести себя как русские,  а не как принадлежащие к Западу,  то  Запад снова дистанцируется от России,  а их отношения станут конфликтными" ,  "Бархатный занавес,  отделяющий культуры,  станет железным занавесом идеологий,  который определит линию разделения  в  Европе. Как показывают события,  происходящие в нынешней Югославии,  дело тут будет заключаться не только в границах тех  или иных различий,  но порою также — в границах кровавых конфликтов" .

"Московские новости"  характеризуют Хантингтона  как "кабинетного ученого" , но главная беда заключается в том,  что "кабинетный" ,  т. е. абстрактный,  надуманный характер носят все политические доктрины Запада,  зарождающиеся в оккультных орденах и ложах. Потом их используют как руководство к действию,  и мир начинают заливать новые реки крови. Поэтому у нормальных людей имеются самые  веские основания внимательнейшим образом следить затем,  что появляется на свет  Божий из кругов упадочного политического оккультизма.

А.Ровени в статье,  с которой мы начали этот рассказ,  приводит также некую  карту мира,  опубликованную еще в 1990 г. в английской газете "Economist"  (номер от 1 сентября),  на которой,  на манер той,  другой карты,  появившейся в конце  Прошлого века,  полушутя-полувсерьез показано политическое будущее мира. Россия на карте дана в современном укороченном виде (но включая Казахстан) и  названа "Евразией" . На ее западной части изображена фигура в православном  Церковном облачении. — Таков,  видимо,  символ грядущей здесь власти. В восточной части таким символом даны приплясывающие казаки. Мне кажется,  имеются все основания рассматривать эту карту как руководство к действию.


Творцы "нового мирового порядка"  свои задачи формулируют,  так сказать,  в  общем виде. За разъяснением следует обращаться к "аборигенам"  соответствующих  стран и континентов. Так,  раскрытие смысла того,  что таится за фигурой патриарха, изображенного на карте,  т. е. того,  что ожидает нас в случае установления национально-православной диктатуры,  дала газета "Русь Державная" ,  "благословленная" самим патриархом. В третьем номере (1994) газеты мы читаем: "Церковь не бывает  государственной. Государство же бывает православным. ...национальное — это совершенно необходимая часть православного мировоззрения..." . Далее следует нечто  загадочное: "если потенциал национального гнева (по отношению к перестроечникам. — Авт.) реализуется чисто националистически,  тогда имперскому мировоззрению не будет места. Русские замкнутся в своих границах и начнут выкидывать мигрантов... Православная элита. ...Нам необходимы — и сейчас! — православные и  русские начальники. ...Мы должны уметь почитать и слушать церковного старосту, главу братства,  национального вождя и воеводу никак не меньше министра,  мэра, участкового уполномоченного. Русские имеют право на свою гвардию,  православные — на свою. ...повседневное воспитание в русском человеке безусловного почтения к профессору и учителю. Русским нужен не интеллигент,  а барин" .

Таков иезуитизм в его нынешнем проявлении в России,  строящий идеологию нового тоталитаризма. Для всякой идеологии нужен какой-нибудь классик. В данном  случае используют (в искаженном  виде,  разумеется)  Ивана  Ильина,  на конференции  в память которого и был прочитан выше  цитированный доклад.

Как в 20-е годы,  братства,  начав терять контроль над "социалистическим экспериментом" ,  передали его в руки иезуитов,  так может это повториться и теперь. В  таком случае следует ждать утверждения "православной инквизиции"  и не в переносном,  а средневековом смысле слова,  которая покончит с православием. Светских  в массе ждут концлагеря; произведут отстрел "неонэпманов" ; гэбэшники сменят красные пентаграммы на распятия и т. д. Одним словом,  нас тогда ждет "православный  фундаментализм" ,  выступающий под флагом "православной монархии"  или чего-то  подобного,  и новая волна террора.

Еще до перестройки глубоко верующие люди в России говорили: "Сейчас коммунисты не дают народу ходить в церковь; придут времена,  когда в церковь станут  загонять силой,  но тогда ходить в нее будет нельзя,  ибо в ней воцарится антихрист" .

Господи,  неужели нас ждет еще одна "кровавая баня" ? И только ли нас?

Из-за цветистой и на первый взгляд вроде бы даже противоречивой риторики  политических фантастов все вновь и вновь выступает одна и та же идея,  описанная  Джорджем Орвеллом,  — идея управления миром по "законам"  дурной диалектики.  На карте из "Economist" ,  как может видеть сам читатель,  мир разделен на пять континентальных национально-политических блоков,  "цивилизаций" ,  как их называет Хантингтон,  между которыми,  по его убеждению,  будет развиваться центральный конфликт в ближайшее время,  и будет он (или они) более продолжительным или разрушительным,  чем "внутрицивилизационные"  конфликты.

Имеется ли возможность избежать такого катастрофического хода мировых событий? Теоретически — имеется,  что же касается практики,  то тут каждый может ответить себе сам,  с умом читая газеты.

С Запада русским грозят пальчиком: "Не смейте вести себя "как русские" ,  а не  как принадлежащие к Западу" . Мы же,  "как на зло" ,  только и занимаемся тем,  что  "ведем себя как русские" . Кавычки тут следует поставить двойные,  поскольку "как  русские"  делается именно в том виде,  в каком это особенно не нравится Западу и при  этом не имеет абсолютно никакого отношения к нашей подлинной национальной жизни,  к сути русского народа,  его традициям,  культуре,  душевному складу и т. п.  Зато Западу,  практически,  уже сейчас развязаны руки,  и он может в любой удобный  для него момент "умыть руки" ,  "дистанцироваться"  от России,  сделать свои отношения с ней "конфликтными" ,  объявив,  что "демократические политические системы" у нас невозможны,  о чем граф Калерги писал еще в 60-е годы. И тогда мы — Россия  со всеми населяющими ее народами,  приведенная в состояние полнейшего упадка —снова окажемся между двух врагов истинной России: внутренним и внешним.

По сути говоря,  меняются только методы,  которыми нас разрушают; их меняют с  учетом "недоработок"  прошлого. Так,  поворот "бархатного занавеса"  на юго-запад  означает,  что на новом этапе "эксперимента"  "ересь православная" ,  "отступничество"  восточной Церкви будет искоренено повсеместно,  включая Грецию. Но внешне  все будет сначала выглядеть так,  будто бы осуществляются самые смелые мечты не  только славянофилов,  но и панславистов: восстановится "цивилизационное" ,  политическое единство всего православного мира,  начнет осуществляться "Завет Петра  Великого" . К старым сновидениям добавится всего один нюанс: фундаментализм. О  нынешнем патриархе,  который на роль православного "Хомейни"  явно не годится, оккультная газета большевистской оппозиции "Голос Вселенной"  (№ 3-4,  1994) пишет: "Тот,  кого по инерции продолжают считать Патриархом Всея Руси и главным  пастырем всех русских православных... уже не первый год проводит политику уничтожения православия в России... политику постепенного ослабления,  раздробления  Русской Православной Церкви,  подчинения ее под вывеской "экуменизации" ... Ватикану и правящим миром иудейским синклитам" .

Это звучит,  так сказать,  с одной стороны,  а с другой — из газеты "Рыцарь веры" ( №4, 1994),  издаваемой неким "Фондом новой святой Руси" ,  мы узнаем,  что в России существует "Церковь Божией Матери" ,  которая "корнями уходит в апостольские времена... Это та православно-католическая церковь,  к которой принадлежал царь  Николай П (!)..."  и т.д.   Налицо "единство и борьба противоположностей" . Некий  предварительный итог им подводит быстро набирающий авторитет и общественный вес митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. "Еще древние греки,  — говорит он в интервью газете "Завтра"  (№10,  1994),  — ввели в философию  понятие "катарсис"  — очищение через трагедию. ...человек оплачивает свое духовное возрастание тяготами" . С этой точки зрения бои возле "Белого дома"  в октябре 1993 означают,  что "когда те или иные божественные принципы реализуются в жизни,  они неизбежно встречают упорнейшее сопротивление. ...Это всего лишь очередное препятствие на пути русского возрождения" .

Далее митрополит заявляет: "...на протяжении долгих столетий основные зиждительные начала русской жизни определялись лозунгом (выделено мною. —Авт.):  Православие,  самодержавие,  народность" . Такова,  как считает митрополит,  совершенная трехчленная структура русского общества,  где самодержавие является одновременно и как политический механизм и как нравственно-религиозное состояние общества,  соборной народной души. Иными словами,  идеальным для нас является возврат к цезаро-папизму древнего Рима,  а то и к социальной структуре древнего Египта. В таком случае остается лишь согласиться с митрополитом,  что русскому народу  не нужны "правовые"  системы,  он "всю государственную структуру венчает фигурой помазанника Божия — русского православного царя" .

Не стану далее излагать содержание пространного интервью Владыки Иоанна; скажу только,  что по сути оно является всего лишь более умно,  продуманно сформулированным обоснованием того,  о чем поверхностно,  но зато и откровенно пишет автор цитированной выше статьи из газеты "Русь Державная" .

Ну,  а что казаки,  приплясывающие на азиатской части России? В начале ноября 1994 г. пресса и телевидение сообщили,  что произошло объединение региональных  казачьих "кругов"  в единый казачий союз "азиатской части России" . В это же время  было сказано о готовности Греции вступить в самые тесные экономические и политические отношения с Российской Федерацией. На Украине раздается: "Если националисты не хотят воссоединяться с Россией,  пусть отделяются!" . Таковы симптомы.

Определенную ясность уже можно получить и в вопросе внутреннего структурирования оформляющихся суперблоков политических сил. В статье "Становящийся  облик Европы" ,  опубликованной в № 42  журнала "Гетеанум"  за 1994 г.,  А.Ровени  прослеживает сколачивание под эгидой Ватикана "Нового святого альянса" ,  включающего в себя Францию,  Германию и Польшу. Если такой альянс возникнет,  пишет  автор, то "вся   Европа превратится в бастион римского духа. ...Возникновение такой  оси (Париж — Берлин — Варшава) будет,  несомненно,  с радостью воспринято оккультными кругами на Западе. Ибо в таком случае потенциал культурной совместной работы Средней Европы и восточных славян по меньшей мере на какое-то время  будет ликвидирован" .

Вполне возможно,  что указанный альянс будет не единственным в Европе. Наравне с ним возникнет еще один. О нем говорится в статье "Кто сегодня пошел в  монархисты..." ,  опубликованной в №9 за 1994 г. журнала "Молодая гвардия" . Журнал этот принадлежит к той разновидности правой оппозиции,  где особенно отчетливо просматривается идеология "красного папы" . Но,  как уже было сказано,  мы  занимаемся отбором фактов,  метод же их осмысления у нас свой. В статье,  с опорой  на западные источники информации,  делается попытка доказать,  что имеется намерение реставрировать монархию Габсбургов. "В силу разных причин,  — говорится в  статье,  — идея образования в центре Европы "Дунайской империи"  нашла живейший отклик у американцев и контролируемого ими "Европейского движения"  (основанного графом Калерги). Показательно,  что Отто фон Габсбург в качестве генерального секретаря этой организации и потенциального наследника австро-венгерского престола воплотил в себе две,  казалось бы,  разнонаправленные тенденции. С  одной стороны,  руководимое им "Европейское движение"  в качестве главной задачи  выдвинуло идею образования космополитических Европейских Штатов. И в то же  время, из тех же уст раздается призыв к фактическому подрыву декларируемой системы путем расчленения ее в самой сердцевине. Существует ли здесь противоречие или, может быть,  речь идет о возникновении своего рода "ядра" ,  призванного притянуть  к себе все остальное европейское геополитическое пространство?" 

Положение Австрии,  говорится далее в статье,  резко изменилось после распада коммунистического блока. Автор статьи цитирует газету "Нойе цюрхер цайтунг" , где,  якобы,  было сказано,  что "Австрия вернулась в Центральную Европу и,  возможно,  стала ее ядром" . Идея образования федерации государств на стыке Запада и  Востока выдвинута Отто фон Габсбургом. Внутренняя ее подоплека — политические 
планы тайных оккультных обществ. "Великий Восток Австрии"  и "Великая национальная ложа Австрии"  входят в международные масонские обоймы иерархического свойства. Эти направления признают главенство над собой двух мировых масонских центров — "Великого Востока Франции"  и "Великой объединенной ложи Англии" ,  а последние контролируются американскими ложами. Доминирующую роль в  Дунайской федерации играет Орден Приорств Сиона,  который действует не прямо, а через Великую щвейцарскую ложу "Альпина" ,  и т.д.


Трудно с уверенностью судить о том,  возникнут или нет такие альянсы на политической карте Европы. Но один методологически обоснованный вывод мы можем  сделать даже на основе той информации,  которая выплескивается на страницы печати в пылу междоусобной,  пока лишь публицистической войны партий,  орденов илож. Он заключается в следующем: в деле возведения "нового мирового порядка" иезуиты и масоны,  или,  скажем,  Рим и Вашингтон (а в более потаенной форме и  Москва) работают вместе,  и одновременно каждый тянет в свою сторону,  что с успехом удается делать всем,  благо поле деятельности обширно — весь земной шар. Поэтому,  если на одной стороне возникает альянс под протекторатом Ватикана,  то на  другой непременно ищи что-то подобное,  затеваемое братствами; а на третьей —смотри,  что затевается на фоне всего этого в Москве. И все вместе взятое призвано  служить новым принципам мирового контроля. Он же не сулит социальной гармонии ни концу нашего,  ни началу следующего века.

Яркой иллюстрацией нашего вывода служит статья председателя Центрального совета Национально-республиканской партии России Н.Лысенко,  опубликованная в том же,  девятом,  номере "Молодой гвардии" ,  откуда мы взяли и приведенную выше статью. Полемизируя с выводами Фрэнсиса Фукуямы о конце  истории,  Лысенко находит в нем один существенный изъян: Фукуяма строит свой  анализ на основе лишь двух элементов общественно-политического бытия — экономического и идеологического. И он даже не упоминает третий фундаментальный элемент: национальный. Дело же заключается в том,  "что главное противоречие мира в начале XXI века состоит не в противостоянии пролетария и капиталиста (и,  следовательно,  не либерализма и коммунизма),  а прежде всего — в противостоянии наций,  расовых и религиозных миров" . Речь при этом,  предупреждает Лысенко,  идет не о расизме,  а об "этноцентризме" . (А мы добавим от себя:   все о том же принципе Вудро Вильсона,  о самоопределении наций,  только в новых условиях,  где вместо Ленина нужной становится фигура Хомейни.) В мире, констатирует он,  происходит ослабление белой расы; усиливается "монголоидная (восточная) и негроидная (африканская) расы" ; усиливается ислам на фоне  "меркнущего христианства" . В Европе и Америке нарастает национальная депрессия,  "отлаженный механизм потребления,  высокоразвитый политический и технический истэблишмент"  держится лишь на военной мощи США. Восток и Юг все больше вторгаются на Запад. Усиление исламского фактора иллюстрируют палестино-израильские переговоры,  "на которых обороняющейся и постоянно отступающей  стороной неожиданно стал Израиль" . Или еще такой факт. Антидиффамационная   лига,  созданная с целью защиты евреев от антисемитизма,  с 50-х годов основные усилия направляла на поддержку борьбы черных за уравнение их прав с белым населением Америки. Теперь же — в январе 1994 г. — Халиль Абу Эль Мухаммед,  главный  советник Луиса Фархана,  лидера негритянской организации "Нация ислама"  в США,  "в публичной лекции обвинил евреев во всех смертных грехах,  используя чисто  нацистские термины" . Уже в 1988 г. раввин Меир Кахане в книге "Никогда больше!"  (издана в Иерусалиме) писал: "Мазохистское заискивание еврейских либералов перед негритянскими интеллектуалами лишь поощряет дальнейшие нападения негров на евреев" .

Лысенко формулирует в своей статье такой вывод: Чечня и другие "кавказцы"  в  России,  мусульмане в Сербии,  турки в Германии,  арабы во Франции,  негры и латиноамериканцы в США — у всех у них на исходе XX века будет одна миссия:  взорвать  изнутри европейский мир,  установить новые мировые стандарты,  которые бы соответствовали мировым тенденциям начала XXI века" . Поэтому следует ожидать ответной реакции со стороны европейских народов. В них проснутся дремавшие национальные силы,  что,  возможно,  приведет "к возникновению Мирового Национального Альянса, ... для защиты европейских духовных ценностей" ,  что-то вроде нового "Коминтерна" ,  но с противоположным знаком.

Характеризуя этноцентрическую расстановку сил в мире,  Лысенко пользуется  понятиями "комплиментарных"  (совместимых, способных на сотрудничество) и "некомплиментарных"  (несовместимых,  чьи "интересы всегда останутся прямо противоположными" ) этносов. "Русские и татары,  русские и немцы,  русские и евреи,  русские и другие народы — нации,  друг другу относительно комплиментарные" . К некомплиментарным относительно русских Лысенко относит весь арабский мир,  включая население бывших среднеазиатских республик СССР,  Северного Кавказа и,  что  особенно примечательно,  — прибалтов,  т. е. всех,  кто,  согласно той карте,  останется  по ту сторону будущей "Евразии" .  Некомплиментарны по отношению к Западу:  "Исламистан"  (если воспользоваться терминологией той карты),  народы Востока (т. е. "Конфуциания"  и проч.),  Африки,  точнее — черная раса. И поскольку Запад постоянно слабеет,  не желая считаться с новым противостоянием Юг,  Восток — Север, Запад,  то остается надеяться лишь на "ультранационалистов"  в Европе,  которые изменят в ней политический климат,  и тогда Европа увидит в России "нового лидера  мирового порядка" .

Национальный подъем в России и Европе,  пишет далее цитируемый нами автор, вызовет сильный резонанс в странах Востока и исламского Юга. "Возможно это  вызовет еще более глубокий раскол в позициях региональных исламских супердержав — Турции,  Ирака и Ирана. ...Любое усиление Ирана будет крайне враждебно  встречено Турцией и Пакистаном,  которые в этих услових,  несомненно,  попытаются  форсировать создание исламо-тюркской суперимперии от Ташкента до Голанских  высот. В этих условиях упреждающий вооруженный ответ России будет исторически неизбежен (выделено мною. — Авт.)" .

Подробный анализ и сопоставление статей Лысенко и Хантингтона обнаруживает их приводящее в изумление подобие. Оно простирается так далеко,  что главные  посылки статьи Лысенко можно охарактеризовать с помощью тезисов,  к которым  сводится содержание статьи Хантингтона. Они же суть следующие:

Мир будущего будет определяться взаимодействием 7—8 различных цивилизаций (а мы скажем попросту: расовыми противоречиями; Хантингтон,  учитывая политическую конъюнктуру,  просто не желает до поры до времени пользоваться таким  понятием): западной,  конфуцианской,  японской,  исламской,  индуистской,  славяно-православной,  латиноамериканской и африканской.

Противостояние между ними придет на смену борьбе идеологий и другим формам конфликта. Следующая мировая война,  если она произойдет,  будет войной между цивилизациями.

Основные конфликты будущего пройдут — и уже проходят — по линиям культурных разломов между различными цивилизациями (Закавказье,  Босния и т. д.).

Усилия Запада по распространению своих демократических и либеральных ценностей в качестве универсальных,  по сохранению своего военного превосходства и  продвижению экономических интересов натолкнутся на встречную реакцию со стороны других цивилизаций.

Более вероятно формирование эффективных международных политических,  военно-политических и экономических организаций внутри отдельных цивилизационных систем,  чем между такими системами.

Элиты ряда стран,  внутренне расколотых в цивилизационном отношении (Россия,  Мексика,  Турция),  будут стремиться превратить их в часть Запада,  но в большинстве случаев столкнутся с труднопреодолимыми препятствиями. Центральным  конфликтом ближайшего будущего станет конфликт между Западом и рядом стран, принадлежащих к исламской и конфуцианской цивилизациям,  которые уже бросают  вызов ценностям,  интересам и мощи Запада. (Мы воспользовались формулировкой  тезисов Хантингтона,  приведенной в упомянутой  газете "Московские новости" ; она  демократическая.) И т. д.

Спросим себя: в чем же разгадка подобных совпадений во взглядах полярно противоположных  лагерей? Она состоит в том,  что глубинный большевизм,  тот,  который  опирается на культ умерших,  мумифицирует своих вождей,  большевизм "красного  папства"  уже нанимается на работу по выполнению планов,  намеченных на той карте.  И его,  вероятно,  наймут. Семьдесят лет он так исправно проводил социалистический  эксперимент! Заказчик остался доволен. Почему бы не нанять "тружеников"  и на второй срок?  Конкурент у них пока один — "евразийцы"  с их национал-социал-имперской окраской,  группирующиеся вокруг необольшевистской  газеты "Завтра"  и журнала "Элементы" ,  против которых журнал "Молодая гвардия"  уже выступил открыто,  и,  можно не сомневаться,  скоро победит (или,  как это там называется?) их.

Говорят,  будто бы история повторяется дважды: один раз как трагедия,  другой —как фарс,  но это,  если речь идет об истории,  а если она упразднена,  то все,  что было  историей,  превращается в глубоко трагический фарс. И тут бы людям самое время  начать все же кое в чем разбираться и постараться понять,  куда,  кто и зачем нас  ведет. В помощь тем,  кто недооценивает или не может понять,  что представляет собой религиозное обновление России,  в конце книги (Приложение 1) дана последняя  глава из книги того безвестного,  кажется немецкого,  антропософа,  подписавшегося  инициалами S.C.R. (о которой у нас было рассказано в главе 13). Там способный  понимать читатель с изумлением обнаружит сделанное в 1956 г. описание первофеномена событий,  происходящих с нами теперь,  что поможет ему разгадать их тайну, понять суть таких явлений,  как "Белое братство" ,  "Богородичный центр" ,  появление бывших комсомольских лидерш в роли мужески-женских мессий,  недавний переполох в Киеве и даже глубинный смысл такого,  внешне интеллигентного явления, как новейшие радиопрограммы "София"  и "Благовест" .

Для понимания смысла политических и экономических перемен,  известных под  кодовым названием "Перестройка" ,  многое можно почерпнуть у Ивана Ильина. Этот  поразительно проницательный русский мыслитель еще в конце 40-х годов,  т.е. в самом начале "холодной войны" ,  распознал и описал суть того,  что происходит с нами  теперь! В сборнике статей,  впервые опубликованном в Париже в 1952 г. под общим  названием  "Наши задачи" ,  он писал: "Еще в 1919 г. из Совнаркома была сформулирована директива: "Сущность революции состоит в открытом попирании всякого  права,  включая и собственные декреты революции" . И  вот,  по этой директиве — чиновник становится разбойником и взяточником,  а социальный отброс возводится  в чиновники. Загнанный же русский обыватель,  в порядке жизненной самообороны  от революционного разбоя,  превратил "блат"  в естественный и неизбежный способ  борьбы за существование. Сверху сделано было все,  чтобы смешать "мое"  и "твое" , "мое и казенное"  — в одну неразличимую кучу,  чтобы вытравить из душ  всякую  имущественную законность и честность. Какую же демократию можно построить на  таком "воровстве" ?

Коммунисты и поныне продолжают делать все,  чтобы лишить народ русского  государственно-национального кругозора и подменить его всемирно-революционным  угаром,  заносчивостью,  самоуверенностью международного авантюризма. ...Нужно совсем не знать историю и ничего не понимать в политике,  чтобы пытаться строить демократию на этом разврате.

Русский человек никогда не жил чужой мыслью. Он всегда предпочитал думать "глупо" ,  но самостоятельно: идти вразброд и тонуть в разногласиях,  но не подчиняться слепо чужому авторитету. И вот четвертый десяток лет из него выколачивают  революционной "учебой" ,  голодом,  страхом,  навязчивой пропагандой и партийной  монополией печати способность самостоятельно мыслить. В его образовании все  опошлено,  искажено и пролгано; в его индивидуальном "миросозерцании"  — все  мертво,  трафаретно,  безбожно,  аморально. Он в течение целых поколений оторван  от верного знания — и о самом себе,  и о других народах. Он слеп в политике и часто   не знает о своей слепоте и все чаще принимает свою слепоту за высшую умственную "зрячесть" . Предлагать ему народоправство можно только в надежде заменить тоталитарный трафарет коммунистов новым,  тоже тоталитарным партийным трафаретом. Что же может быть противнее истинному демократу,  чем такая фальсификация "народоправства" ? Или они попытаются создать новый "демократический фашизм" ,  чтобы,  воспевая свободу,  попирать ее от лица новой,  неслыханной в истории  псевдодемократии? ...Какая же психологическая наивность нужна для того,  чтобы  "верить" ,  будто русский народ,  всегда страдавший недостатком   характера,  силы воли, дисциплины,  взаимного уважения и доверия,  найдет в себе именно после этих долгих  лет рабства и растления эту сверхвыдержку,  эту сверхумеренность,  сверхволю и   сверхсолидарность для осуществления демократического строя?

Подорваны все духовные и социальные основы демократии — вплоть до оседлости,  вплоть до веры в труд,  вплоть до уважения к честно  нажитому имуществу. В клочки  разодрана ткань национальной солидарности.  Повсюду скопилась невиданная жажда мести. Массы мечтают о том,  чтобы стряхнуть с себя гипноз подлого страха и  ответить на затяжной организованный террор бурным дезорганизованным террором.   И в этот  момент (отсюда и далее выделено мною. — Авт.) им предложат:

1.  "демократическую свободу" ;

2.  "право всяческого самоопределения" ;

3.  "доктрину народного суверенитета" .


Кто же будет отвечать за неизбежные последствия этого?..."  Так писал Иван  Ильин в 1948 г.

Лишь прочитав эти строки,  я окончательно понял,  почему Гайдар   уверен,  что  его дедушка понял бы его. А еще я подумал: если даже не владея  гетеанистической методологией,  исторической духовнонаучной симптоматологией,  можно так   глубоко заглянуть в суть вещей,  то чего можно было бы ждать от антропософов?  Нам  дано сильные мыслеформы социальной трехчленности превратить в реальный,  здоровый смысл истории,  которая есть не что иное,  как форма человеческого бытия,  где сам человек определяет и смысл,  и задачи,  и цели своего развития.  Именно потому силы зла и упразднили историю,  чтобы упразднить автономную  человеческую личность. Поэтому главное сейчас: вернуть права свободному человеческому духу. Социальная трехчленность предоставляет наилучшие из возможных в наш век условия для решения этой самой актуальной задачи.

Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru