2. Эфирное тело

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VI. ОККУЛЬТНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА

2. Эфирное тело

Имагинация Грааля

2. Эфирное тело

     661
. "Может наступить мгновение, когда душа начнет внутренне переживать себя совершенно иначе, чем обыкновенно. В большинстве случаев это бывает сначала так, что душа как бы оживает, переходя от сна к сновидению. Но тотчас становится ясным, что это переживание нельзя сравнить с тем, что разуме­ют обычно под сновидением. Бываешь тогда совершенно исторгнут из мира внешних чувств и рассудка, од­нако переживаешь все так же, как и в обычной жизни, когда в бодрственном состоянии стоишь перед внеш­ним миром. Чувствуешь побуждение представить себе это переживание. Для этого представления берешь те понятия, какие имеются в обыкновенной жизни; но очень хорошо знаешь, что в обыкновенном существовании оно невозможно. Чувствуешь себя как бы окруженным грозою и бурею. Слышишь гром и видишь молнии. Зна­ешь, что находишься в комнате в каком-то доме. Чувствуешь себя пронизанным силой, о которой дотоле ни­чего не знал. Потом чудится, что видишь в стенах вокруг себя трещины. Хочется сказать самому себе или лицу, стоящему рядом с тобой: дело плохо, молния ударила в дом, она настигает меня, я чувствую себя схваченным ею, она меня уничтожает. — И после того, как пройдет целый ряд таких представлений, внутреннее переживание переходит опять в обычное душевное состояние. Находишь себя снова в себе, вместе с воспоминанием о только что пережитом. Если это воспоминание так же живо и точно, как и всякое другое, то оно дает возможность составить суждение о только что пережитом. Тогда непосредственно знаешь, что пережито было нечто такое, чего нельзя пережить никаким телесным чувством, а также и обыкновенным рассудком".
     "Пользуясь подходящим, хотя и не совсем точным выражением, человек может сказать: в растении есть нечто такое, что таким же образом приводит в обращение его соки, как моя душа поднимает мою руку. Он обращает взор на нечто внутреннее в растении. И за этим внутренним в существе растения он должен при­знать самостоятельность по отношению к тому, что видят в растении его внешние чувства. Он должен так­же признать за ним, что оно существует до чувственного растения. Он достигает способности наблюдать за тем, как растение растет, увядает, дает семена и как из последних возникает новое растение. Сверх­чувственный силовой облик бывает наиболее могуч, когда это наблюдение совершается над ростком расте­ния. Тогда чувственное существо бывает сравнительно неприметно, сверхчувственное же, наоборот, много­сложно. Оно заключает в себе все то, что из мира сверхчувственного работает над созиданием и ростом растения. — При сверхчувственном наблюдении всей Земли обнаруживается некое силовое существо, о кото­ром можно с совершенной уверенностью знать, что оно существовало раньше, чем возникло все то, что на Земле и в Земле может быть воспринято чувственно. Этим путем человек приходит к переживанию сверхчув­ственных сил, которые в прошлые времена Земли работали над ней. То, что он переживает таким образом, можно назвать эфирными или стихийными основными существами или телами растений и Земли, подобно тому как тело, которым он воспринимает вне тела физического, он называет своим собственным стихийным или эф.телом". 16(2,3)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru