X. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

X. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА

X. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА*

     1178
. К середине XIX в. человечество особенно глубоко низошло в материалистическое воззрение. Это вызвало большую тревогу в среде оккультистов, серьезно и искренне заинтересованных в развитии чело­вечества. Возник вопрос: а не следует ли, в противовес успехам материализма, раскрыть людям кое-что из сокровенных знаний о духовном мире?
     Часть тех оккультистов, которых называли эзотериками, возражала, что на это откликнутся лишь наиболее легковерные, а серьезные ученые останутся при своих материалистических взглядах; что прежде, чем да­вать такие знания, придется проводить большую подготовительную работу, на которую мало кто согласит­ся. И эти возражения, несомненно, были основательны. Другая часть оккультистов — экзотериков, кото­рые, однако, были не меньшими эзотериками, чем первые, — настаивала на том, чтобы знания о духовном ми­ре все же сообщались людям и совершенно открытым образом. Между обеими группами в конце концов был заключен компромисс, который сводился к тому, что о духовном мире они будут говорить людям через ме­диумов. Так был открыт путь спиритизму. Полагали, что медиумы смогут способствовать открытию тайны элементарных законов природы. Но это было большим заблуждением. Поскольку Я и астр.тело медиума подавляются гипнотизером, или инспиратором, то он не может здоровым образом войти в царство умерших. Поэтому через медиумов стало выступать чисто люциферическое учение, связанное с одними только ари­маническими наблюдениями; и от спиритизма пришлось отказаться. В то же время сообщения Духовной нау­ки находятся в связи с намерениями и надеждами т.наз. экзотериков середины XIX в. При этом Духовная наука дает способ правильного общения с умершими. (Лекция 1).
     В духе заключенного между экзотериками и эзотериками компромисса действовали и ведущие личности Теософского Общества, т.е. они получали свои знания о сверхчувственном через медиумов.
     Когда д-р Рудольф Штайнер опубликовал свои исследования об Атлантиде в журнале "Люцифер-гнозис" .(см. ИПН 11), то одной влиятельной личностью из Теософского Общества ему был поставлен вопрос: ка­ким способом он приобрел это знание. Это было в 1904 г. И та личность совершенно не поняла д-ра Штайнера, когда он ответил, что свои знания он получает в результате индивидуальных духовных исследований, считаясь при этом в полной мере с методами естественнонаучных исследований. Та личность не могла понять, как мог сам исследователь быть одновременно и тем, кто проникает в духовный мир. Так в мире наступила новая эпоха духовнонаучных исследований, начало которым было по­ложено д-ром Рудольфом Штайнером. Однако те из прежних эзотериков, которые, так сказать, стояли осо­бенно далеко слева, не пожелали отказаться от спиритизма и в этом своем намерении возобладали над мнением экзотериков. Они стали внушать медиумам также и свои идеи и намерения, и те сообщали их на спиритических сеансах как исходящие из духовного мира.
     Когда среди оккультистов выступила Е.П.Блаватская, то те из них, которые из совершенно честных намерений пошли на вышеуказанный компромисс, попытались воспользоваться ее способностями для дока­зательства существования духовного мира. Сама же Блаватская была не просто пассивным медиумом, а об­ладала колоссальной силой воспоминания о том, что она возвещала из духовных миров. Поэтому ее рас­сматривали как особенно значительную индивидуальность, появившуюся в столь критический момент разви­тия. Оккультисты же, стоявшие далеко "слева", попытались использовать ее в достижении своих специа­льных, не общечеловеческих целей. 254 (2)

________________________________________
* Содержание этой главы в основном представляет собой краткое изложение автобиографии Рудольфа Штайнера, опубликованной им под названием "Мой жизненный путь". Жизнь Рудольфа Штайнера — это жизнь ве­личайшего посвященного нового времени. Через все, что он дал как учение о новом пути посвящения, он прошел сам. Его жизнь есть совершенная реализация этого пути, и потому она — составная часть антро­пософской науки посвящения. Для углубляющегося в эту науку все этапы жизненного пути Рудольфа Штай­нера приобретают совсем особое значение по сравнению с жизнью просто выдающихся людей культуры. Нуж­но только суметь в нее вникнуть и понять ее глубинный смысл.



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru