RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Каталог ПCC Р. Штейнера (GA)

Драмы-Мистерии GA_014

2. Испытание души

Постановка Драм-Мистерий в Гётеануме (фото)


Рудольф Штейнер





И  С  П  Ы  Т  А  Н  И  Е        Д  У  Ш  И 





( И Н С Ц Е Н И Р О В А Н Н О Е    Ж И З Н Е О П И С А Н И Е )





П Р О Д О Л Ж Е Н И Е       "В Р А Т     П О С В Я Щ Е Н И Я"




Перевод с нем. Н.Н.Белоцветова



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА, ОБРАЗЫ  И  СОБЫТИЯ

Духовные и душевные события, изображенные в "Испытании Души", являются продолжением событий прежде появившейся мистерии "Врата Посвящения".

Профессор Капезий.
Бенедикт, Иерофант Солнечного Храма.
Филия, Астрид, Луна:  духовные существа, связующие человеческие душевные силы с космосом.
Другая Филия, духовное существо, препятствующее соединению душевных сил с космосом.
Голос Совести, не аллегория, а реальность духовного познания.
Мария.
Иоанн Томазий.
Доктор Штрадер.
Феликс Бальде.
Фелиция Бальде.
Двойник Иоанна Томазия.
Люцифер.
Ариман.

* * *

Шесть крестьян  и  шесть крестьянок.
Симон, еврей, прежняя инкарнация доктора Штрадера.
Фома, прежняя инкарнация Иоанна Томазия.
Монах, прежняя инкарнация Марии.
Гроссмейстер, глава ложи Мистического Братства.
Первый Надзиратель этого Братства, прежняя инкарнация профессора Капезия.
Второй Надзиратель.
Первый Церемониймейстер.
Второй Церемониймейстер.
Дух Бенедикта.
Иосиф Кюне, прежняя инкарнация Феликса Бальде.
Жена Кюне, прежняя инкарнация Фелиции Бальде.
Берта, их дочь, прежняя инкарнация Другой Марии, выведенной во "Вратах Посвящения".
Цецилия, именуемая Цилли, падчерица Кюне, прежняя инкарнация Теодоры, выведенной во "Вратах Посвящения".
Феодосий, Роман:  Иерофанты Солнечного Храма.

* * *
События шестой, седьмой, восьмой и девятой картины образуют содержание ретроспекции Капезия, созерцающего свою прежнюю жизнь.
Эту же ретроспекцию переживают одновременно Мария и Иоанн Томазий, но не Штрадер, прежнее воплощение которого созерцают лишь Капезий, Мария и Иоанн. Образы ретроспекции, принадлежащей к 14-му веку, являются результатами имагинативного познания и потому передают идеализацию исторически данного, познаваемую в физическом мире лишь по своим последствиям. Характер повторения жизней (от событий четырнадцатого столетия к современности) нельзя рассматривать как нечто общеобязательное; такая повторность встречается лишь в переходные эпохи развития. Поэтому и те конфликты, которые изображены тут, как следствие прежней жизни, возможны только в такие периоды времени.

Музыкальные иллюстрации как "Врат Посвящения", так и "Испытания Души" принадлежат перу Адольфа Аренсона.


С О Д Е Р Ж А Н И Е


















Назад       Далее      

  Рейтинг SunHome.ru