Основные социальные требования нашего времени в изменившихся условиях нового времени GA_186

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Каталог ПCC Р. Штейнера (GA)

Основные социальные требования нашего времени в изменившихся условиях нового времени GA_186


Рудольф  Штейнер





ОСНОВНЫЕ  СОЦИАЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  НАШЕГО  ВРЕМЕНИ


В  ИЗМЕНИВШИХСЯ   УСЛОВИЯХ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ





(Социальный курс)





ИПН 186





12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года.




Издано на русском:  
Штейнер Р.  Основные социальные требования нашего времени.
М.: Новалис, 2003. - 304 с.  ISBN 5-902291-04-6



СОДЕРЖАНИЕ


Первая лекция. 29 ноября 1918 г.


Проблема социального познания. Общая методология цикла.—  Образ человека перед Стражем Порога: на Западе и на Востоке. —Мышление Ягве и мышление Христа.


Вторая лекция. 30 ноября 1918 г.


Абстракция и  действительность  в  социальной жизни. — Смысл "социального требования пролетариата". Принципы русского большевизма. — Смысл денег и связанных с ними отношений.


Третья лекция. 1 декабря 1918 г.


"Решение социальных вопросов": иллюзии большинства современных массовых движений. — Принципы эволюции социальной структуры со 2-ой по 5-ую послеатлантическую эпохи. — Специфика современного отношения к результатам духовно-научного познания. — Характер политики и деятельность оккультных центров англоязычных народов. —  Будущее географическое разделение оккультных способностей человечества: механический, евгенический и гигиенический оккультизм . 


Четвертая лекция. 6 декабря 1918 г.


Диалектика социального и антисоциального в человеке как в чувствующем, думающем  и волящем существе. — Особенности форм социального отражения  нынешней (5-ой послеатлантической) культурной эпохи. — Условия адекватного эпохе социального познания.


Пятая лекция. 7 декабря 1918 г.


Неприятные  жизненные  необходимости нашей эпохи.—  Трехчленность в представлении о человеке. Две крайности и их синтез, видимые в социальном. — Мудрость Ягве. Дыхание. Абстрактное мышление  как ветхозаветный элемент. — Импульс Христа: смысл, перспективы раскрытия, социальное отражение.— Историческая необходимость социальной имагинации; её последствия. — Упражнение  на социальную имагинацию. 


Шестая лекция. 8 декабря 1918 г.


Развитие социальных импульсов от подсознания до сферы представлений в  русской  революции.—  Формы  развития души сознательной в географическом  распределении  "Запад — Средняя Европа — Восток".  —  Необходимый взгляд на действительность. Единообразие и многообразие.


Седьмая лекция. 12 декабря 1918 г.


Характеристики 5-ой культурной эпохи. Маятник социального-антисоциального. Сон.— Методы воспитания в себе интереса к другим людям. Два упражнения на социальную имагинацию.—  Бессознательная  антисоциальность современных "социальных требований". —  Некоторые необходимые особенности антропософского познания(деятельности).


Восьмая лекция. 13 декабря 1918 г.


Претворение инстинктов в сознательные импульсы:  основа  современного экономического развития.— Эволюция экономических воззрений с XVI в. Меркантилисты, физиократы, Адам Смит, Мальтус, Рикардо, Лассаль и др. Закон заработной платы.Заблуждения марксизма. "Умственное бессилие" современной экономической науки.—  Как проявляется боязнь встречи со Стражем Порога в социалистическом мировоззрении.  


Девятая лекция. 14 декабря 1918 г.


Социальное мышление: от логики мышления к логике наблюдения(действительности).— Духовная Наука как условие метода исторической симптоматологии. Заблуждения философа Бердяева.— Ариманическая философия Маха и Авенариуса и ее большевистская "инкарнация". — Материалистический  взгляд на историю у Маркса и социалистов. Господствующие предрассудки социальных воззрений.— Необходимость отделить товар от рабочей силы.    


Десятая лекция. 15 декабря 1918 г.


Место интеллигенции(разума)  в  развитии человека  4-ой и 5-ой культурных  эпох. Восприятие понятий и выработка понятий.— Формы развития интеллигенции в географическом распределении "Запад - Середина - Восток".— Трехчленность и дифференциированный подход.Догматизм и конкретное воззрение.— Физиологическая трехчленность человека в географическом распределении.— Социальная трехчленность как Свобода, Равенство, Братство. Противоречие и реальность.—  Особенности  Антропософского Движения  по отношению к другим оккультным, религиозным  движениям и современной науке.—  Материальная  основа мышления и воления.     


Одиннадцатая лекция. 20 декабря 1918 г.


Духовная Наука как новое откровение Мистерии Голгофы; её отношение к прошлым  откровениям и современному складу  представлений. Причины враждебности к Ней.—  Откровение Духов Личности(Духов Света), идущее на смену откровениям Духов Формы.—  Духи тьмы в современности. Смысл машин. Механистические представления и их реальное место(роль).—  Деление на высшее и повседневное в современном сознании: полярность религии и науки.—  Борьба между Мудростью и Любовью  в душе человека и её социальное отражение.— Познание "от Мира к Человеку" как архаическое. Духовная Наука как познание "от Человека к Миру". Отношение  к символам и ритуалам.— Стремление к пониманию нового  и  стремление к новому пониманию. Абстрактные и действительные идеи.   


Двенадцатая лекция. 21 декабря 1918 г.


Дифференциированное рассмотрение народов. Отношение Запада к Востоку и Средней Европе. "Бессознательное самопознание" в отношениях народов.—  Эволюция познавательных возможностей человека до и после Мистерии Голгофы. Древняя мудрость. Смысл естествознания.—  Ариманические черты современных религиозных вероисповеданий.—  Ариманически-окрашенная философия и её роль в порождении иллюзий. Мах и Авенариус  как  философы  большевизма.—  Духовный смысл военной катастрофы 1914 г.— Познание мировых событий через хаос и страдания как духовное познание Мистерии Голгофы. Внутренняя духовная активность человека. — "Вопрос о рабочей силе". Рабство как наследие 4-ой культурной эпохи.     




Далее      

  Рейтинг SunHome.ru